Вообще я не собиралась писать это до того как напишу общий пост первых впечатлений, но один интересный разговор в ВК ясно дал понять, что написать это необходимо — причём прямо сейчас, пока ещё не весь фандом посмотрел финальную серию, а в Сети не разгорелся флейм между представителями трёх основных пейрингов. Скажу сразу, я буду по возможности стараться избегать каких бы то ни было споров касательно этой темы. Я для себя вижу ситуацию и сцену, которую собираюсь разобрать ниже, совершенно чётко и однозначно, хотя сама она может трактоваться двояко — этого не отнять.
Да, ещё я — шиппер шерлолли, поэтому, полагаю, абсолютной объективности в этом посте не может быть по определению. Но я буду очень стараться. Правда.

Итак, ниже я изложу две
в корне различные трактовки сцены телефонного разговора Шерлока и Молли в «Последней проблеме», а также то, почему одна из них мне ближе и кажется гораздо более... ну не то, чтобы правильной, а,скорее, такой, какую хотели нам показать авторы.
Внимание! Под катом действительно огромная «простыня» с полным и детальным разбором всего и вся, а также огромное количество спойлеров!Итак, дислокация и действующие лица. Закрытая крепость-клиника «Шерринфорд». Шерлок, Джон и Майкрофт заперты в одной из камер, а Эвр ведёт с ними жестокую игру или, вернее сказать, ставит над ними на редкость страшный, даже отвратительный эксперимент, заставляя их обнажать эмоции друг перед другом и перед людьми, невольно втянутыми во всё это. Чтобы закончить «эксперимент», троица должна выполнить все из предложенных Эвр «заданий», вот только каждое из них обязательно влечёт за собой чью-либо смерть. «Обязательно» я выделила неслучайно. Это ключевое слово! И именно оно впоследствии сыграет как один из главных аргументов в пользу той трактовки событий, которой придерживаюсь я.
«Эксперимент» начинается. Шерлок, Джон и Майкрофт «проваливают» первое «задание»: вместо того, чтобы кому-то из них застрелить оказавшегося в той же камере начальника тюрьмы и тем самым спасти из заложников Эвр жену этого последнего, они позволяют ему застрелиться самому. Условия не выполнены. Женщина умирает.
Второй «квест» наша славная троица наоборот «проходит». Шерлок абсолютно верно указывает на одного из трёх предполагаемых подозреваемых. Однако [!] вместо того, чтобы выполнить свою часть правил «игры», Эвр убивает сначала двух невиновных, а затем и виновного. То есть, на этот раз условия выполнены, но три человека тем не менее мертвы.
Какой на основании всего этого можно сделать вывод? По-моему, он очевиден: Эвр играет вообще без каких-либо правил. По крайней мере, жёстких правил у неё нет. Она меняет их на ходу, и верить её словам нельзя.
И тут мы переходим к этой-самой-сцене — одной из самых драматичных, мощных и трогательных не только в 4-том сезоне, но и во всём «Шерлоке» в целом — к третьему «заданию», в которое оказывается втянута ничего не подозревающая об этом Молли Хупер. По условиям «задания» Шерлок должен за 3 минуты «развести» /уж простите за грубость/ её на «три вечных слова», иначе по истечению срока её квартира взлетит на воздух. И, разумеется, именно эти слова Молли не может произнести вслух именно ему, потому что это — чистая правда.
Знакомо? Мне вот — очень. А ещё мне отлично знакомо это глупое, стереотипное, вбиваемое с детства практически всеми матерями планеты «мужчина должен объясниться первым». Да, это чудовищный стереотип, который, по личному опыту скажу, никоим образом не влияет на дальнейшее качество взаимоотношений. Но его вбивают большинству девочек так рано и настойчиво, что постепенно они уже и сами не отдают себе отчёт, откуда это у них взялось и почему это так важно. Вот и Молли не отдаёт себе в этом отчёт и, тратя драгоценные секунды, просит Шерлока хотя бы на пару мгновений подарить ей эту сказку — несбыточную сказку, как она считает — сказку, в которой она бы поверила в его любовь.
Но что же делает Шерлок? Шерлок — мастер притворства, виртуоз манипуляций, человек, который, кажется, может заставить поверить кого угодно во что угодно! А Шерлок ровно так же [!!!] теряет ускользающие секунды и не может — не может! — произнести это вслух. Но почему? Потому что не хочет ей врать? Или за этим кроется нечто большее, несоизмеримо большее, которое приходит к нему осознанием только вот в эти самые секунды?
Давайте попробуем разобрать обе теории.
Объяснение 1: Шерлок не хочет обманывать Молли.
Кстати, это объяснение тоже вполне логичное и имеющее право на существование. Если бы не одно маленькое «но».
Финал. Но давайте не будем забегать вперёд. Всё по порядку. Итак, Шерлок не хочет обманывать Молли. Именно поэтому он тянет время, именно поэтому никак не решается сказать эти чёртовы слова, которые, конечно же, /он это очень чётко понимает!/ полностью изменят их жизнь и после которых уже однозначно не будет возврата к прежним отношениям. Это сложно. Больше того, невыносимо сложно — понимать, что сейчас ты спасёшь близкого человека, но при этом окончательно разорвёшь с ним все нити. И я прекрасно понимаю Шерлока, который никак не решается на это. Но... не это ли явный и недвусмысленный показатель, насколько она ему дорога и как сильно он не хочет полного разрыва отношений с ней?
Конечно, это можно списать и на «полезность» Молли для Шерлока. Ведь, действительно, сколько раз он бескорыстно пользовался её помощью, временами даже подставляя под удар её карьеру. Вот только одно не сходится. Никогда. Ни при каких обстоятельствах Шерлок не стал бы проявлять столько эмоций, если бы потерял всего лишь инструмент.
И даже если бы последующая столь бурная реакция была вызвана осознанием того, что он солгал ей зря... Не всё ли ему было бы равно, если бы Молли, опять же, была только инструментом?
Да, возможно, это — не любовь. Или, по крайней мере, та разновидность любви, которая дружба. Но разве от этого она не перестаёт быть потрясающе мощной, трогательной и прекрасной? Именно в этот момент мы яснее понимаем, как важны для Шерлока эти отношения, какими бы они ни были. И как важен для него его маленький хрупкий патологоанатом.
Объяснение 2: осознание и признание.
/то, как это вижу я и, как мне кажется, хотели показать создатели/
Весь момент, когда Шерлок с помощью дедукции вычисляет, кому предназначен гроб и в конце концов приходит к выводу, я внимательно следила за выражением его лица. Жаль, пока не могу выложить подтверждающую гифку, чтобы показать детально. Но в этом моменте мы несколько секунд действительно можем очень чётко видеть осознание им того, что Эвр назвала «очевидным»: Молли Хупер любит его. Примечательно, что это осознание не сопровождается ступором, какой мы уже видели в «Знаке трёх». Следовательно, или Шерлок в тот момент предельно собран и не позволяет шквалу эмоций захлестнуть сознание, или... в глубине души он и сам это знал. Знал всегда, просто никогда не давал себе воли и возможности обдумать это как следует или, проще говоря, всеми силами закрывался от этой мысли.
Мне кажется, именно поэтому в сцене, где Молли говорит ему это тихое, сквозь слёзы: «Потому что это правда... и всегда было правдой», Шерлок только быстро и напряжённо кивает — у него нет эмоционального ступора, он уже осознал.
Этот факт теперь перед ним. Непреложный факт, от которого уже нельзя отмахнуться или закрыться. Потому что на кону жизнь Молли — the one person that mattered the most. И Шерлок, у которого уже нет выбора, который уже не может не думать об этом, приходит к признанию очередного факта: он и сам её любит, причём не просто как друга /об этом чуть позже/, а в полном и включающем все аспекты смысле этого слова.
Когда возникает это признание? Я думаю, в момент, когда Шерлок, который, повторюсь, всегда был прекрасным притворщиком и манипулятором, вдруг начинает тянуть время — кивать, зажмуриваться... и абсолютно так же, как и Молли не может произнести вслух эти три слова. Он попросту зеркалит её в эти секунды, наверное, только сейчас осознав до конца, почему эти слова так трудно сказать. Они — точка невозврата. После них их отношения уже никогда не будут прежними. Он это прекрасно понимает. И это страшно. Потому что пока Шерлок не представляет, каковы будут последствия и сможет ли он с ними справиться. Даже с учётом «новых данных» о себе.
Вот почему первое «I love you» выходит таким глухим, смущённым и с запинками. Но самое прекрасное, что именно оно — вот такое оно — и заставляет Молли поверить. Это видно по её лицу, по закрытым глазам, тяжёлому дыханию, по тому, как она не может ответить. Если бы Шерлок играл, он бы сразу сказал как надо. Мы ведь помним, он отличный притворщик. Но в том-то и дело, что он не играет. И следующее «I love you» звучит уже уверенно, твёрдо и без всяких запинок потому, что ему уже нечего терять. Точка невозврата пройдена.
Правду ли сказал Шерлок? Я думаю, да. Это подтверждают его последующая реакция на слова Эвр о проигрыше и, собственно, финал серии, где счастливая, сияющая Молли влетает на Бейкер-стрит. /Вспомните, как часто мы видели на экране действительно счастливую Молли Хупер, м?/
Реакция на слова Эвр о проигрыше весьма показательна! Шерлок, уже понимая, что, с учётом полного отсутствия правил в «игре», Молли, скорее всего, мертва, начинает вести себя очень похоже на Джона, когда у того на руках умерла Мэри. Присмотритесь — чистейшее «зеркало»! Только, в отличие от Джона, Шерлок не обвиняет никого, кроме себя. И, в отличие от Джона, его реакция в десятки раз мощнее.
Сцена, в которой он с криком «Нет!» начинает остервенело голыми руками [!!!] разбивать гроб в мелкие щепки [!!!] невероятно сильная и находится далеко за пределами понятия «трогательно». Это огромная, невыносимая, не только видимая, но почти осязаемая боль человека, который потерял любимого. Да, да! Именно любимого, не просто друга! Почему? Да потому что мы уже видели, как Шерлок ведёт себя, потеряв друга! Мы видели его реакцию на смерть Мэри — человека, которым он он очень дорожил, которому дал клятву, ради которого сознательно пошёл на верную смерть... и который тоже погиб по его вине.
Мы помним эту реакцию. И помним, что она и близко не была такой, как здесь.
И в ней точно не было этого бессильного оседания на пол и дрожащих рук.
Это действительно больше, чем дружба.
Это любовь, братцы.
Самая настоящая. Глубокая. Искренняя.
Осознанная за секунду и потерянная за несколько секунд.
Потрясающая, гениально сыгранная сцена! Отныне и навсегда Бенедикт — мой герой и абсолютный эталон актёрского мастерства.
Напоследок скажу пару слов о финале.
Молли, влетающая на Бейкер-стрит с сияющей искренней улыбкой — это был контрольный в моё глупое шипперское сердце. Really.
Ведь это означает, что она не просто жива, но что она простила Шерлока и теперь счастлива. Молли! Наконец-то! Счастлива! Вы можете себе такое представить?... Нет, могли бы вы себе такое представить в предыдущих сезонах — год, два, три назад?
Быть может, кто-то скажет, что Молли просто поверила в ложь Шерлока, и скоро её «розовые очки» упадут. Но мы уже достаточно убеждались в разумности мисс Хупер /за исключением её чувства к Шерлоку, разумеется )))/, и, полагаю, учитывая, сколько времени прошло с момента водворения Эвр обратно под стражу до полного восстановления квартиры на Бейкер-стрит после взрыва... Если за это время Молли ещё не успела разувериться в Шерлоке, что-то подсказывает мне, что он и дальше не обманет её ожиданий. 
Да и в конце-концов, малютке Рози нужна женщина, которая заменит ей мать. Конечно, и двое мужчин вполне смогут воспитать ребёнка, но без женской ласки и поддержки — особенно такой потрясающей, верной, смелой, по-настоящему сильной женщины, как Молли Хупер — это воспитание будет всё-таки не совсем полным.Рами Блект, писатель, философ и знаток восточной психологии, однажды сказал:
«За каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина».
По-моему, ни у кого уже нет сомнений, что Шерлок Холмс — великий человек.
Но не надо забывать, что за его спиной
всегда стояла та, что искренне беспокоилась о нём и готова была прийти по первому зову. Та, что
никогда, ни единого раза в нём не засомневалась. Та, что однажды помогла ему выжить. И поверившая в него тогда, когда это было важнее всего.
Спасибо за ваши посты. К сожалению, хитрые авторы сериала дали нам мало материала для подобного рейтинга. Самый хитрый кейс этого сериала. Выскажусь несколько соображений. Вразброс.
Пишете, что Шерлок в глубине души знал о любви Молли. Но он знал не в глубине души. О своей любви она написала в первый же день знакомства. А во время Рождества ещё раз прямым текстом. Письмо Татьяны Онегину фактически. Вопрос в том, как он относился и как использовал эту инфу.
Смотрим на Молли во время признания. После первого признания она скорбно кривит губы, отводит трубку и смотрит на неё. Она просила сказать - как будто это правда. Так много лет глушить себе в этой надежде, но не иметь сил (желания?) отказаться от этой надежды. И вот слова произнесены. Стала ли Молли счастливей? Нет. И она сама это понимает и не обманывается. А вот после второго признания, когда у Шерлока совсем другая интонация... Молли не обманешь.Слова искренние. И тогда она говорит свои. И вот что интересно. После слов Эвр -разве я работаю так грубо- у Шерлока пару мгновений ироничная ухмылка. Когда-то он мог восхищаться такими вещими, теперь не тот момент.
Теперь то, чему я пока нигде не нашла подтверждения. Но мне доступен только русскоязычный фандом.
В кино важное место отводится одежде персонажей. Через одежду персонажа передают его характер и чувства, отношение к событиям. В инете есть немного обзора по персонажам этого сериала. Но по Молли практически ничего. Только о её скромной одежде из первых сезонов. А ведь она практически единственная, кто однажды круто изменила свой внешний вид. И это не о свадьбе. А о первой серии четвертого сезона. Уже при Томе меняется её причёска. Корона на голове из кос, как символ обретения уверенности в своей привлекательности. А в сценах до и на крестинах полная противоположность вообще. женственные пудровые, розовые цвета. Длинная женственная юбка. На крестинах яркие алые настурции на платье, алая лента в прическе. Настурция на языке цветов означает - завоевание, победа в борьбе. В отношениях – всепоглощающая страсть. Алый цвет тоже цвет страсти. Вопрос, кого завоевала Молли и с кем у нее всепоглощающая страсть. Подсказка. Почему-то не видела теорий, откуда у Шерлока в это же время бешенная работоспособность, телефон раскаляется. Я себе не поверила и спросила у знакомого опытного психолога. Если человек долго воздерживается от отношений, а потом таки разрешает себе их, то приведет ли это к повышению работоспособности. Ответ - да, потому что ранее на сдерживание сексуальности уходит много энергии.
Извините, много написала. Не с кем было поделиться. И это ещё не всё )
ne_znayu_kto, для меня вся эта сцена выглядит так:
Молли: — Скажи, как будто это правда.
Шерлок: *Эээ? Что? Как? Чёрт, что мне делать?! Я же... Я люблю её?*
Шерлок: — Я... *Чёрт, чёрт, чёрт! Почему это так сложно?* Я люблю тебя...
Молли: *Ну да. Прекрасно. Хорошая попытка, Шерлок.*
Шерлок: *Что?.. О чёрт! Да я же люблю её!*
Шерлок: — Я тебя люблю.
Оно всё написано на лицах. Бесподобно сыграно! Действительно одна из шикарнейших сцен в сериале.
И, как сказала однажды, uele: «Заставить Шерлока признаться в любви можно только под дулом пистолета. Приставленного к виску Молли». )))
Так что да. Абсолютный канон. И чем дальше, тем всё канонистее.
Насчёт смены внешнего вида и поведения — очень интересная теория! Большое за неё спасибо! Лично я считаю, что они в отношениях разной степени успешности, если можно так выразиться, уже давно, просто тщательно их скрывают. И финальная серия показала, что ох не зря. )) Единственное, различные обстоятельства заставляют их то расходиться, то сходиться вновь. Привет «Афере». ))) Сцена на крестинах — вообще прелесть, что такое! В ней Шерлок и Молли ведут себя как не первый год женатая пара, и это заметили и высказали уже не один десяток людей на том же Тумблере. Даже не разбирая внешность персонажей, по одному только поведению можно заключить, что да — между ними что-то изменилось, и очень существенно. И тут возможны варианты: либо Молли смирилась со своим положением и стала радоваться даже тем крохам, что имеет, либо... они с Шерлоком как раз в очередном «счастливом» периоде своих отношений. ))) Мысль эту подтверждает — да, да! ))) — та самая сумасшедшая работоспособность Шерлока и цветущий вид Молли.
Оу. И ещё! Если уж углубляться в символизм и разбор всего и вся... В последнее время создатели промо-фото к фильмам и сериалам очень любят вкладывать в них, промо, крохотные намёки на то, что произойдёт в будущем сезоне. Сейчас это едва ли не мода, и я знаю даже нескольких фанатов, которые способны по промо-фото, по обороту корпуса, положению героев относительно друг друга, взглядам и наклонам головы, на удивление точно определить, что приблизительно произойдёт с каждым из героев в будущем фильме/сезоне/серии. На знаменитом промо к 4-тому сезону видно, что изображение делится строго пополам, как бы разделяя Шерлока и Джона [что, собственно, и случилось в конце первой серии]. При этом на стороне Шерлока остаются Молли и Майкрофт — те единственные из ближайшего окружения, кто знал правду о Рейхенбахе и кто принимал в подготовке прыжка активное участие. Но главное даже не это. Ещё до выхода сезона многие из шерлоллеров заметили, что если Джон и Мэри смотрят в разные стороны [а у Мэри вид вообще отсутствующий, словно она уже не здесь], то Шерлок и Молли смотрят в одном направлении. А ведь все мы помним знаменитое и даже уже слегка избитое: «Любовь — это не смотреть друг на друга, а смотреть в одну сторону». Здесь абсолютно наглядная иллюстрация этого. )) Кроме того, промо иллюстрирует ещё одно известное выражение: «За спиной каждого великого мужчины стоит не менее великая женщина». Молли как раз чётко за спиной Шерлока. Причём их взгляды копируют друг друга. Оба похожи на хищников, готовых дать отпор тому, кто посягает на их территорию. Больше того — на хищников, образующих собой прайд — единое целое. Помню, как, впервые увидев это фото, я подумала: «У них точно что-то случится. Им придётся вместе за что-то бороться, причём за что-то очень серьёзное». Кто же мог подумать, что этим серьёзным была сама жизнь Молли?
Извините, много написала. Не с кем было поделиться. И это ещё не всё )
Делитесь, конечно! Высказывайтесь! У меня это только приветствуется.
Смена внешнего вида это даже не теория. Это целенаправленная работа создателей фильма. Как работа со светом, цветом, кадром. Воздействие на бессознательном уровне с помощью усвоенных культурных кодов. В Живом Журнале есть блог стилиста. Она много об этом пишет на примере известных сериалов и фильмов. Вот я и попробовала применить эту схему в шерлолли. В образе Мэри Морстен тоже есть такое, но не так интересно углубляться.
Боже, я такой пост накатала, а он слетел. Позже заново придется. А в англоязычных источниках ничего нет на это тему? Не может быть. А я даже не знаю, как правильно задать вопрос в поисковике на английском. Тем более быстро просеять информацию.
Цветопередача важна. У меня на планшете на промке 3 сезона Молли в платье что-то темно- оранжевого, охряного цвета. А в фильме розово- коричневого. А ведь это совсем разный посыл. Не знаю, что и смотреть.
Знаменитая белая кофточка с вишенками. Белый как визуальная пустота, символ чистого холста, на котором ещё только предстоит написать историю любви. Немного красного как только залог начала романтических отношений. Ну и общее впечатление детскости, наивности, неопытности в построении этих отношений. Нашла в одном месте, что у хиппи красно-белое сочетание фенечек считается символом фри лав, девушка в поиске. Тут вспоминается и фото Молли на пропуске. Такой ботанистый ботан, что ух! Явно все предыдущие годы посвятила только учёбе и работе, карьере. Не до любовных приключений было.
Платье рождественское можно не обговаривать. Настолько всем ясная попытка самопредложения в качестве подарка, ещё и этот серебристый подарочный бантик в волосах. Не удивительно, что парень с первого взгляда на неё взвился до небес от злости . Нееет, такой
хоккейМоллинамему не надо .Свитера обычно трактуют, как Молли только зеркало Джона. но теперь, с послезнанием последней серии, понимаем, что Молли не зеркало. Это вполне самостоятельный персонаж. И её свитера, скорее, просто отражение её состояния, когда она решает вернуться на строго дружеские отношения с ГГ. Первый свитер аля Джон в морге. Увы, вернусь-ка я на старые позиции и буду только другом - думает Молли после неудачной попытки вызвать к себе у Шерлока больше романтического интереса.
Снова свитер во время встречи. Молли обручена. Но я другому отдана и буду век ему верна (с) Никакого совместного ужина.Тут же мы видим шарф в розово-чёрную полоску. Цвета детского джемпера маленького Камбербэтча. Ты, Молли, можешь ни о чём не говорить. Нам и так понятно, кто твой тип мужчин на века. Можно порассуждать о борьбе чёрного и розового, но думаю, что это излишнее подозрение авторов в гениальности. Общей мысли вполне достаточно.
Во время совместного расследования Молли на некоторое время снимает свитер и остаётся в женственной блузке тёмной расцветки с геометрическим узором. Это происходит во время эпизода о расследовании прерванной переписки и обманутых надеждах на взаимное большое чувство. Рискую начать "плодить сущности", но возникает мысль, не у них ли была такая же ситуация. И теперь Молли недовольна Шерлоком, разочарована. Ещё и Шерлок так многозначительно посмотрел на неё. А Молли делает вид, что это её совсем не касается.
Платье на свадьбе тоже очень говорящее. Ревность, в цветовом круге Итона это цвет противоположен, комплиментарен сиреневому, цвету дружек ( и Джанин, между прочим). Видела разборы, что символизируют цветочки на самом платье, букет на корсаже. Не углублялась и опускаю. Достаточно и того, что Молли в этом платье и безумном банте на голове видна из любой точки и в любой толпе госте. Оу, это намного хитрее, чем рождественское платье. Молодец, Молли!
Костюм до крестин. Появляется розовый цвет. Насыщенный, но мягкий. По видимому, романтика, чувственность взаимно нарастают. Потом говорящее само за себя платье на крестинах. Кстати, сообщают, что настурция - это мужской цветок. Тесный физический контакт, демонстрируемый героями, усиливает впечатление.
На промках Молли всегда самое яркое пятно, притягивающее к себе взгляды. Это жжж не спроста. Если на промке к 3 сезону таки тёмно-оранжевое, охряное платье, то видится так. Оранжевый цвет в психологии - это цвет энергии, изменения, действия, нацеленного на успех. Словами самой Молли - я двигаюсь вперёд, жизнь продолжается. Оранжевый цвет - хороший помощник в преодолении депрессии. Раскрепощение и свобода. Зрелость личности, ее внутреннюю силу и решимость. Цвет тёплый. Цвет первобытной охры причисляется к витальным оттенкам, т.е. носящим жизнеутверждающее значение. Заметим, что в паре с Томом у Молли платье прикрыто более тёмным пальто, почти не заметно. В паре с Шерлоком его яркость на виду.
На промке 4 сезона Молли в длинном платье тёмно-красного, насыщенного цвета. Винный, карминный? Не суть. Цвет величественный и тяжёлый. Главное, что впечатление он производит зрелой, опытной чувственности, будоражащей даже до каких-то низменных пластов сущности. Знаете, не как молодое вино, которое быстро туманит голову, но и быстро выветривается. Но как хорошо выдержанное старое - вроде голова ясная, а встать не можешь и ноги не держат. Сверху красный гасится тёмно-бирюзовым кардиганом. Тоже насыщенного цвета. Словно чувства и события сгущаются и обещают какую-то грозовую разрядку. Бирюза обычно воспринимается как что-то миролюбивое, оптимистичное. Но избыток, насыщенность этого цвета символизирует дискомфорт, напряжённость, угнетение и сокрытие чувств.
Этот кардиган был на Молли вовремя встречи после разлуки, во время повторного анализа Шерлока на наркотики. В сочетании с белыми блузками он производит белее лёгкое впечатление. Странным образом он исчез после разговора в машине скорой помощи. В этом эпизоде обратила внимание и на то, что Молли в короткой юбке невнятного цвета, похожего на цвет её прежних брюк. Как будто женственность ещё не совсем ушла из её жизни, но от неё осталось немного.
И наконец снова свитер в знаковом телефонном разговоре. Я была в шоке просто. Что это? Неужели Молли снова своей рукой закрывает надежду на любовные отношения с Шерлоком. С этой точки абсолютно прозрачны слова Эвр о сексе. Какой-то медработник, сиделка и нянька была неосторожна. но всё было так грязно, нехорошо. А люди так хрупки и чувствительны... И смычок в руке Шерлока предательски дёргается. И Молли в слезах, расстроена, не хочет разговаривать с Шерлоком (возможно, впервые в жизни? не даром тот так обомлел от этого). Требует от него первым сказать три заветных слова. Боже, Шерлок, что у вас там произошло? Видать, порядочной скотиной ты себя показал, не в пример всем остальным случаям.
Ну и напоследок. Молли снова в кардигане с вишенками.Как сказал Бенедикт, Шерлоку придётся по-новому учиться взаимодействоать с чувствами Молли. Иногда пары решают начать всё сначала, чтобы сохранить отношения и вывести их на новый уровень.
Конец.
Причёски тоже можно разбирать. Но материала в сети меньше.