Панда с пистолетом
Поскольку я сейчас пытаюсь перестроить свой хэдканон с учётом реалий 4-го сезона, продолжаю собирать понравившиеся мысли и дополнять ими собственное восприятие.

Кое-что об «испытании любовью» и вивисекции.

Забавно просто... Сразу после выхода первого трейлера с этими словами (когда он их произносил второй раз), все начали говорить, что скорее всего это код, и Шерлок в этот момент выглядит так, будто он его наконец-таки понял, как будто к нему пришло озарение, прозрение, как будто он нашел ответ и разгадал загадку!

Вышла серия.
В Шерлоке, его словах, интонации, выражении лица ничего не поменялось.

Но все уже шли на попятную только потому, что это было сказано Молли...

@темы: SHERlocked в хлам, Отпусти меня, чудо-трава! ))), Вечная тема ™

Комментарии
21.01.2017 в 04:36

Газета называется "За передовую магию". Покажи мне там хоть одну букву К! (с)
Очень понравилось последнее виденье! Особенно про злость за то, что все его рассуждения о сантиментах в этот момент летят к чертям. Спасибо, что делишься! Сцену надо однозначно смотреть в оригинале, его там так "кидает" из фальши в искренность и обратно, что вау. И очень видна разница между первым и вторым "I love you".

Я вот, кстати, после нашего разговора сейчас думала про Моффата и про то, могу ли я ему и дальше доверять ему как зритель ["Шерлок"-то закончился, а у меня с ним ещё один сезон "Доктора" на подходе]. И поняла, что не раз за эти годы у меня возникало ощущение полного диссонанса между тем, что он говорит в интервью, и тем, что показывает на экране. Вот есть заигрывание с фандомом, твиттер, троллинг и т. д., ты на всё это смотришь в лёгком шоке... а потом Моффат вдруг выдает серию, которая идеально попадает в твоё мироощущение. После чего опять начинается "фандом, твиттер, троллинг и т. п". И как тут быть с доверием?
Но, как ты очень правильно сказала, комментарии автора со временем забываются, а произведение остается ;)
21.01.2017 в 08:29

Most people are stupid
Сразу после выхода первого трейлера с этими словами (когда он их произносил второй раз), все начали говорить, что скорее всего это код, и Шерлок в этот момент выглядит так, будто он его наконец-таки понял, как будто к нему пришло озарение, прозрение, как будто он нашел ответ и разгадал загадку!
Уиии! А если я не спешила делать никаких выводов, можно мне что угодно говорить? :laugh: Моя версия ведь не обижает твои чувства? Я не хочу никого обижать, а у тебя видение очень милое. :kiss:

Кстати Моффат про Ирэн не только это говорил))) Но это не значит, что всему нужно верить. Он троллит всегда, он так устроен, наверное))
21.01.2017 в 10:54

It Doesn't Have To Match
Марк и Стивен могли хотеть и снимать одно, но видим-то мы другое. Так что либо они не справились со своей задачей, либо, напротив, справились очень хорошо) Я предпочитаю последний вариант))
21.01.2017 в 13:33

Чудесные мысли!

А что касается интервью Моффа - он всегда народ троллит, мне кажется, это его "фразочки" просто нельзя рассматривать иначе как "чисто поржать"...
Может, просто не хочет серьезные вещи таскать по интервью, поскольку в интервью как жанре (с такими деятелями, как он) предусмотрены только хохмы. Серьезное сюда не впишется, его просто застебают:)
22.01.2017 в 13:11

Панда с пистолетом
anni_light, Cirtaly, muxoe_kuco, Dame Pelagia, :gh:

Сцену надо однозначно смотреть в оригинале, его там так "кидает" из фальши в искренность и обратно, что вау. И очень видна разница между первым и вторым "I love you".
anni_light, однозначно! У меня после оригинала, да ещё и без музыкального сопровождения, картинка очень круто дополнилась недостающими кусочками. И да, вот как раз после этого видео я окончательно для себя поняла, что это, чёрт подери, правда.
Самая правдивая правда, какая только может быть. :gigi:

И поняла, что не раз за эти годы у меня возникало ощущение полного диссонанса между тем, что он говорит в интервью, и тем, что показывает на экране.
Вот да! И у меня тоже. Но тут я полностью поддерживаю Dame Pelagia:
Может, просто не хочет серьезные вещи таскать по интервью, поскольку в интервью как жанре (с такими деятелями, как он) предусмотрены только хохмы. Серьезное сюда не впишется, его просто застебают.

Тут ещё надо учитывать британскую ментальность /о которой я частенько забываю и которая прекрасно изложена и разобрана по косточкам в книге Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами» — очень рекомендую, ксати/. У них принято смеяться и иронизировать над излишним пафосом и/или серьёзными вопросами, которые проталкиваются в произведениях, рассчитанных изначально на чистую развлекаловку.
... Вот вдруг подумала, кстати, что, возможно, потому в англофандоме 4-тый сезон и вызвал такое возмущение. Все ждали забавных приключений с налётом флаффа и броманса, а получили в итоге тонну ангста и психологии.

Так что либо они не справились со своей задачей, либо, напротив, справились очень хорошо)
muxoe_kuco, мне почему-то кажется, что всё они прекрасно знали /в смысле, что именно хотят снять/, именно то и сняли и сняли хорошо. :-D

А если я не спешила делать никаких выводов, можно мне что угодно говорить?
Cirtaly, :friend: говорить можно что угодно и кому угодно, имхо, т.к. это — личное дело каждого. Я вот была как раз из тех, кто считал «I love you» кодом. :lol: В дневнике у Оли даже «документальное свидетельство» сохранилось. )))
Моя версия ведь не обижает твои чувства?
Боги мои, вот ещё чего не хватало! Нет, конечно! :-D :kiss: Каждый ведь имеет право на мнение, равно как и право высказывать его там, где считает нужным. То, что моё мнение отличается от твоего, лично для меня не имеет никакого значения и никак не препятствует доброму и продуктивному общению. :)

Кстати Моффат про Ирэн не только это говорил))) Но это не значит, что всему нужно верить.
+100500. :-D Он и про Ирэн, и про Молли говорил в разных интервью настолько противоречивые вещи, что я уже давно пропускаю его слова через фильтр. :-D
22.01.2017 в 20:30

Газета называется "За передовую магию". Покажи мне там хоть одну букву К! (с)
Может, просто не хочет серьезные вещи таскать по интервью, поскольку в интервью как жанре (с такими деятелями, как он) предусмотрены только хохмы. Серьезное сюда не впишется, его просто застебают
А ведь правда. Мне это почему-то не приходило в голову...


Тут ещё надо учитывать британскую ментальность /о которой я частенько забываю и которая прекрасно изложена и разобрана по косточкам в книге Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами» — очень рекомендую, ксати/. У них принято смеяться и иронизировать над излишним пафосом и/или серьёзными вопросами, которые проталкиваются в произведениях, рассчитанных изначально на чистую развлекаловку.


Хмм.... вообще интересно получается. Вот есть такой чисто британский феномен - сериал "Доктор Кто", который изначально задумывался как исключительно познавательно-развлекательный, а потом перешёл на совершенно новый уровень, стал говорить о милосердии, о любви, о сущности зла. Но с выходом каждой серьёзной серии найдётся кто-нибудь, кто начнёт возмущенно причитать: "Это же детский развлекательный сериал, ну как такое здесь можно показывать??". При этом мощной миротворческой речью Доктора все, в основном, восхищались. А когда тот же Мофф заговорил о смерти и воскресении, англофандом воспринял это "в штыки". Хотя, там дело ещё в эстетике, конечно...
В общем, ты подкинула мне очень интересную пищу для размышлений. О литературных контекстах и Льюисе в частности. А ещё внезапно помогла с курсовой :rotate: *убежала искать книжку*
22.01.2017 в 21:59

Панда с пистолетом
Хотя, там дело ещё в эстетике, конечно...
anni_light, поскольку не смотрела ни одной серии, очень сложно сказать что-то по существу. Но вот эстетика заинтересовала. Расскажешь подробнее? Может, какие-то параллели с «Шерлоком» проведутся...

В общем, ты подкинула мне очень интересную пищу для размышлений. О литературных контекстах и Льюисе в частности. А ещё внезапно помогла с курсовой
Уиииии!!! :dance2: Я так рада! А то у меня последние две недели такое чувство, что я как раз наоборот всячески тебя от неё отвлекаю. :gigi:
Книжка — огонь! Вообще! И, кстати, прочитав её, я поняла, почему Шерлока все поголовно считают фриком / психом и т.п. Даже с позиции нас, русских, которые в массе своей выражают свои мысли, не заморачиваясь, и сами по себе, как правило, просты как валенок, Шерлок ведёт себя немного не того. А уж с позиции англичан... у которых, куда ни плюнь — сплошные заморочки и условности...
Да он реально нарушает чуть ли не все их правила общения и поведения. Серьёзно. :lol: Я прозрела.
22.01.2017 в 23:40

Газета называется "За передовую магию". Покажи мне там хоть одну букву К! (с)
А то у меня последние две недели такое чувство, что я как раз наоборот всячески тебя от неё отвлекаю.
Надо уметь выбирать правильные темы для курсовых. :-D Тогда все разговоры будут идти на пользу.

Но вот эстетика заинтересовала. Расскажешь подробнее? Может, какие-то параллели с «Шерлоком» проведутся...
На самом деле ты меня опять озадачила, потому что я начала думать и в такие дебри зашла...

Если коротко, то мне кажется, что дело в допустимости/недопустимости применения конкретных метафор в конкретных жанрах. Проблема в том, что категория допустимости (как и жанра, кстати) условна, она сконструирована нашей культурой, воспитанием, личным эмоциональным восприятием и т. п. Поэтому одна и та же картинка даже у представителей одной культуры может вызывать диаметрально противоположные ощущения, от восторга до скуки, а у носителей разных культур тем более. И всё это упирается в вопрос, а существует ли действительно какая-то объективная норма, которую зритель может принять за точку отсчета в своём мироощущении? Кто определяет, что вот эта метафора здесь допустима, а эта - категорически нет?

В финале восьмого сезона моффатобаба Мастер перевербовывает тела и сознания умерших, чтобы создать совершенную армию киберменов (и подарить её Доктору на ДР :-D), и вот они такие красивые в буквальном смысле восстают из могил [категорию бредовости я не беру во внимание, потому что она тоже условна, это отдельная тема]. И такая метафора "воскресения мертвых" на первый взгляд идёт настолько вразрез с библейской, что вызывает у части аудитории категорический протест, а у кого-то наоборот, восхищение. Но потом оказывается, что и в этой вселенной "человек не умирает весь": мёртвые сохраняют жертвенную любовь к своим близким, и именно эта любовь мотивирует их дальнейшие действия. И тут возникает диссонанс у другой части аудитории: как можно говорить о жизни после смерти в сериале, в котором главный герой неоднократно утверждал, что её не существует? Но фишка в том, что главный герой, каким бы мудрым он ни был, не является носителем истины, он тоже может заблуждаться. Не заблуждается толкиновский Гендальф - именно потому, что в Средиземьи существует Истина, которая исходит от Создателя, а Гендальф является Его Вестником. И такая конструкция мира является прямым следствием мировоззрения Толкина, который действительно жил по принципу "да-да, нет-нет, всё остальное от лукавого". Как поступают с этим читатели - это уже другой вопрос. А мир Доктора (и Шерлока) - это зеркало нашей современной действительности, которая пытается сохранить истинные ценности во избежание катастрофы, но при этом не может назвать конкретной точки отсчёта, кто эти ценности определяет.

А ещё существует теория, что главная задача массовой культуры - радовать зрителя, убеждая его в том, что он правильно понимает, как устроен этот мир. Поэтому если какой-то продукт массовой культуры сознательно пытается выйти за эти рамки, вызывая у зрителя дискомфорт, зритель протестует.

Запутала, да? Я потом ещё додумаю эту мысль в плане "Шерлока", я уже поняла, что мне нужно перечитать и пересмотреть :)