Панда с пистолетом
Так. Прошло уже почти два часа с момента просмотра, эмоции улеглись, и я могу взглянуть на происходящее более-менее трезво. Вообще не люблю писать о фильме сразу после просмотра, потому что вместо... ну хоть каких-то огрызков объективизма в этом случае получается одно сплошное ААААААА!!!! Так что я всегда выжидаю время.

Да. Маленькое предупреждение: если вы ещё не смотрели серию, лучше не открывайте текст под катом. Испортите восприятие. И ещё. Мне жаль в этой истории всех. Абсолютно всех. И Джон — не исключение. Пожалуйста, учитывайте это, когда / если захотите вступить в обсуждение.

Ахтунг! Спойлеры! + Поток сознания, которое пытается хоть сколько-нибудь объективно это осмыслить.

Теперь почти бесспойлерно об остальном.

Что не понравилось.

Кроме озвученного под катом — несколько рваная манера повествования. Не хватило какой-то гладкости, цельности, плавного перехода от одного сюжетного поворота к другому. Первые минут 20 не покидало ощущение некоторого сумбура. Надеюсь, в следующих сериях этого не будет... ну или будет, но не в такой степени. Или при последующих пересмотрах я привыкну и буду воспринимать это как должное.

Что понравилось.

Молли, любовь моя!!!! Боги, но почему же так мало?! Второстепенные персонажи. Вообще все. Очень понравилось то, что в этой серии гораздо больше внимания уделили Грэгу. В прошлом сезоне мне его не хватало. Ещё здесь совершенно великолепный Майкрофт! В очередной раз прониклась его братскими чувствами, хоть и весьма своеобразными. Молли и миссис Хадсон тоже прекрасны. Думаю, эти две потрясающие женщины не дадут пропасть и сбиться с пути малышке Рози.

Ну и понравился начальный кейс с парнем в машине. Жаль, что потом повествование резко свернуло от детектива к отношениям, и дальше уже следовало исключительно по этому пути. А хотелось бы, чтобы всего было в балансе.

Вообще в целом, лично мне серия, скорее, понравилась. Но всё-таки не покидает ощущение лёгкой ностальгии по исполнению и атмосфере прежних /особенно первых двух/ сезонов. Такое чувство, будто из сериала что-то ушло, причём окончательно и безвозвратно. Имхо, с драмой создатели всё-таки несколько переборщили.

И последнее.
Как ни крути, а нет худа без добра. Сегодня, благодаря героизму Мэри, я придумала очень славный и трогательный выверт к моему ЛиПГ, который обязательно «выстрелит» в финале. И теперь у меня ещё больший стимул быстрее добраться до этого самого финала. :)

В общем, держись, фандом! Всё точно будет хорошо. 100%. А не будет — сами напишем! :-D
У меня пока всё.

P.S. Писать посты такого объёма с телефона — аЦЦкая жесть.

@темы: SHERlocked в хлам

Комментарии
02.01.2017 в 14:35

It's better late than never.
Мэри очень жаль. :weep3:
И да, согласна, Джон выбесил этой своей "перепиской" или что там у него было.
Слишком на жизнь похоже (и на мою в частности).
02.01.2017 в 17:10

Панда с пистолетом
Aria1985, вот! Как человека, потерявшего жену, я могу его понять. Но как человека, который вообще-то претендовал на звание «олицетворения моральных устоев Шерлока», нет. И да. Слишком уж жизненно. Потому и противно, видимо.
02.01.2017 в 17:20

Hermione_Jean_Granger, Джон меня не выбесил ничем, потому что то, что он не ушёл от Мэри сразу как узнал, что она шпионка и лгунья, уже героизм с его стороны (при всей моей любви к Мэри).
Он просто развлекался. И то чувствовал себя виноватым и всё оборвал сразу.

Мне его не в чем упрекнуть.
И никого не в чем упрекнуть.

А взгляд, взгляд Майкрофта и Лестрейда вы видели?.. )))
02.01.2017 в 19:47

Панда с пистолетом
он не ушёл от Мэри сразу как узнал, что она шпионка и лгунья, уже героизм с его стороны (при всей моей любви к Мэри).
Sinica, а вот, знаешь, да! С этой стороны, кстати, я как-то не посмотрела. Ведь действительно, далеко не каждый мужчина после такого способен на прощение. А Джон простил. И почти смирился. Хм... *задумалась*

Он просто развлекался. И то чувствовал себя виноватым и всё оборвал сразу.
Sinica, а вот тут не соглашусь, пожалуй. Во-первых, нам чётко и ясно не показали, что он таки отправил ту последнюю смс. Во-вторых, что значила та странная улыбка, когда он вышел из автобуса и снова увидел ту рыжую девушку? В общем, далеко не факт, что оборвал.

Кстати! Ох, не нравится мне сама девушка. :alles: Слишком уж навязчивое внимание. Прямо липнет к Джону, хотя, будем откровенны, ничего особенного в нём нет. Далеко не первой свежести мужик, видно, что не особенно богатый. Она кажется и моложе его гораздо, и интересней... В общем, не покидает стойкое ощущение, что это — подсадная утка. И это мне совсем не нравится.
02.01.2017 в 20:03

Hermione_Jean_Granger, это — подсадная утка
у Моффтисов ничё случайного не бывает ))
и всякие эпизодические дружки Молли потом оказываются Мориартями.

Так что всё может быть )))
02.01.2017 в 20:10

Панда с пистолетом
А взгляд, взгляд Майкрофта и Лестрейда вы видели?.. )))

Sinica, ещё как! Теперь вот пытаемся развидеть. :lol: Я не слэшер, я не слэшер, я не слэшер...
02.01.2017 в 20:58

Hermione_Jean_Granger, Я не слэшер, я не слэшер, я не слэшер... :lol::five:
вот, скажи!

взгляд полный боли и понимания )
02.01.2017 в 20:59

Со стороны может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят!
У Джона поросто оказались слишком завышены ожидания насчёт Шерлока и его возможностей. Поэтому такая реакция. Будто Шерлок - всемогущий бог, который обещал и не выполнил. Плюс собственное чувство вины за свой флирт или что там у него было с мадам из автобуса. Чувство вины, которое давит, и которое очень хочется сбросить на другого. Реакция жестокая и неприятная, но вполне объяснимая.
02.01.2017 в 21:08

Панда с пистолетом
вот, скажи!
Sinica, да вот блин! Вот зачем они это делают? :lol: Ещё и Шерлок с этим «Она вам не подходит». Так и тянуло добавить: «Правильно. Ибо Майкрофт!» :lol: :facepalm:
Хоспадя, в кого я превращаюсь! ))))))))) Мои моральные устои, не-е-е-ет!!! Вернитесь!!! )))))))

kinlen, :friend: awww! Ещё один лучик света! Вот да. Мне тоже показалось, что это — типичнейшая попытка максимально переложить свои боль и вину на чужие плечи. Но... Видимо я у себя в голове нарисовала более крепкого нервами Джона. Отсюда и некоторое разочарование. Но! Есть основательное подозрение, что повторный пересмотр несколько сгладит впечатление.
Главное, чтоб не усилил. :gigi:
02.01.2017 в 21:28

kinlen, У Джона поросто оказались слишком завышены ожидания насчёт Шерлока и его возможностей.
вполне обоснованно, я бы сказала.
Шерлок выжил, когда прыгнул с крыши.
Шерлок выжил, когда в него стреляли в упор.
Шерлок всю дорогу твердил, что поклялся охранять Мэри, он обещал, что в Лондоне сможет её защитить.

У меня с Джоном нет оснований ему не верить.
И у меня тоже вопрос - как ты допустил, Шерлок?..

Впрочем, у меня и к Мэри вопрос - чего она рванула на эту встречу без оружия.
Подставились вдвоём с Шерлоком под ствол секретарши.
Эх, - расстроенно.

А дочку Уотсонов, говорят, сценаристы тоже того?..
02.01.2017 в 21:39

Панда с пистолетом
А дочку Уотсонов, говорят, сценаристы тоже того?..
Sinica, опаньки... А откуда инфа?
Хотя... Опять же, вполне ожидаемо. :( Как мы помним, в книжном каноне, никакого ребёнка у Джона не было. Да и не вписывается он в реальность данного конкретного сериала. Джон не вернётся на Бейкер-стрит, пока связан маленьким ребёнком /простите за цинизм/. Ну в самом деле, как он будет что-то расследовать, когда у него дома уже осиротевший на одного родителя бэбик? Тут два варианта: либо сдавать бэбика родственникам /которых, как мы, опять же, помним, у Джона особо-то и нет/, либо выпиливать из сюжета, причём самым жестоким способом чтобы мы все обрыдались.

Безумная теория. ... Боги, хоть бы не сбылась!
02.01.2017 в 22:07

Hermione_Jean_Granger, А откуда инфа?
кто-то в ВК писал.

И в общем да, куда им там с ребёнком.
Зачем только вообще было малышку вводить в сюжет?

ладно, поживём увидим.
04.01.2017 в 02:12

Банан - это просто банан.
И... нет, вот как хотите, но в этой истории мне жаль Джона нисколько не меньше, чем остальных. Да. В финале он ведёт себя омерзительно эгоистично. Но в огромном горе мало кто из нас не эгоист. Я, во всяком случае, таких не видела.

вот очень похожее чувствую. каким бы он ни был, тут прежде всего горе.

а еще, может, у Джона и были ожидания от Шерлока, но у нас тоже ожидания от Джона, похоже. что он должен быть каким-то определенным человеком, тем самым книжным, может быть... потому и получаем так сильно от его поведения по морде, что, оказывается, с какого-то перепугу у Гейтисса картинка отличной от той, что в нашей голове.
05.01.2017 в 12:41

Панда с пистолетом
Miauka77, :buddy: спасибо! Как же приятно, когда находятся люди, разделяющие твою точку зрения на персонажа. А то, честно признаться, уже устала от потоков грязи, льющихся из ленты. Даже читать её временно перестала, чтобы лишний раз не расстраиваться.
а еще, может, у Джона и были ожидания от Шерлока, но у нас тоже ожидания от Джона, похоже.
Вот! В точку. У фандома бомбануло от несоответствия того, что показали в сериале, собственному хэдканону. Отсюда и. Если абстрагироваться от хэдканона, серия отлично смотрится.
05.01.2017 в 12:48

Банан - это просто банан.
Ну да, фандом привык, что Джон для Шерлока, а тут наоборот - Шерлок для Джона)))

А я в качестве утешения пошла по обзорами и зачитала все положительные рецензии)
05.01.2017 в 13:06

Со стороны может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят!
Sinica, с крышей там вообще всё мутно, с выстрелом - повезло, а обещание защитить - вообще какой- то пафосный комиксный бред. Но тем не менее, реакцию Джона понять вполне можно, о чём я и написала.
И да, к Мэри у меня тот же вопрос.