Панда с пистолетом
А знаете, я вот сейчас сидела, наигрывала на синтезаторе мелодию для одного из феечкиных стихотворений, и пришла мне в голову мысль.
Вот интересно, все те, кто считает Шерлока бесчувственным бревном с полутора эмоциями в активе... они вообще хоть приблизительно представляют себе, что творится в душе композитора? Понимают они, до какой степени тонко надо чувствовать и каким бешеным эмоциональным диапазоном обладать, чтобы сочинять музыку? Ведь одной только жесткой логикой и знанием нот / аккордов / сочетаний гармоничного звучания тут не обойдёшься. Здесь именно что надо душу применить, чувства. Не один холодный разум, так сказать...
А ведь Шерлок не просто скрипач. Он именно композитор — человек, сочиняющий музыку. Как минимум Джону на свадьбу он вальс сочинил.
Ну и как он после этого может «не иметь эмоций», м?
Да и, в конце концов, если человек сознательно отказался от доброй половины эмоций... вы представляете насколько они ему мешали?
То есть насколько сильными они были, что он был вынужден их приглушать...
В общем, вы как хотите, а для меня Шерлок именно такой — закрытый на 100500 замков, но с бешеным эмоциональным диапазоном внутри.
Таким я его вижу и ООСом это не считаю. SIC.
Вот интересно, все те, кто считает Шерлока бесчувственным бревном с полутора эмоциями в активе... они вообще хоть приблизительно представляют себе, что творится в душе композитора? Понимают они, до какой степени тонко надо чувствовать и каким бешеным эмоциональным диапазоном обладать, чтобы сочинять музыку? Ведь одной только жесткой логикой и знанием нот / аккордов / сочетаний гармоничного звучания тут не обойдёшься. Здесь именно что надо душу применить, чувства. Не один холодный разум, так сказать...
А ведь Шерлок не просто скрипач. Он именно композитор — человек, сочиняющий музыку. Как минимум Джону на свадьбу он вальс сочинил.
Ну и как он после этого может «не иметь эмоций», м?
Да и, в конце концов, если человек сознательно отказался от доброй половины эмоций... вы представляете насколько они ему мешали?
То есть насколько сильными они были, что он был вынужден их приглушать...
В общем, вы как хотите, а для меня Шерлок именно такой — закрытый на 100500 замков, но с бешеным эмоциональным диапазоном внутри.
Таким я его вижу и ООСом это не считаю. SIC.
Его таким и Моффат видит...
я думаю - да, внутренних чувств у него хватает - и да, вероятно, он сознательно их глушит и от них отказывается.
Но насколько он может чувства других считывать?
2. Он не только Джону на свадьбу, он ещё сочинил на рождество музыку в Белгравии, а потом сочинял, когда код до телефона искал (думать помогает)
3. Он иногда (когда можно, есть время) может позволить эмоциям немного взять верх... Например, не просто же так он ронял ЦРУшника. Практической пользы от этого не было - позволил себе немного дать выход эмоциям. А, и ещё - когда узнал (услышал), что Ирен не умерла (1 раз). Он тогда домой шёл под эмоциями. Но! Увидел взломанную дверь и быстренько запер всё под замок, чтоб не мешали.
olga chernyshenko, отлично!
Но насколько он может чувства других считывать?
Sinica, явные безусловно может, и достаточно легко. Но если человек будет их тщательно скрывать... ой не знаю. Честно. С одной стороны, у него, конечно, опыт расследований. Любой детектив просто обязан быть хорошим психологом. С другой стороны, он ведь — аспер, а это накладывает серьёзный отпечаток на мировосприятие в целом.
Кэп не даст соврать. )))/взгляд с колокольни/ Одним словом, шут его знает...Скорее всего тут имеет место гибрид логика с эмпатиком.
Irree-Laa, ну, аспер и эмпатия — вещи трудно совместимые.
/ещё один взгляд с колокольни/
И вот пойди пойми, да, сопереживание это или нет?
а дашь послушать потом, что получиться?
Конечно.
Вообще это я от писанины так отвлекалась. Что-то подустала сегодня. Надо было мозги на что-то другое переключить.
насчёт эмпатии - я считаю себя эмпатом ))))
это состояние, когда ты постоянно нацелен на состояние собеседеника, ты его чувствуешь и тебе важно, чтобы он чувствовал себя комфортно.
Ты выслушиваешь, успокаиваешь, хвалишь - всячески "гладишь".
Для эмпата, мне кажется, это естественное состояние, не требующее особых усилий.
Бывают, конечно, моменты раздражения, когда хочется всех послать и прочее, - но в целом эмпатия, как музыкальный слух, всегда с тобой )
Шерлок мне не кажется эмпатом.
Я думаю, что чувства других людей ему важны как логические мотивы их слов и поступков. И он вполне способен их прочитать, но его поведение нисколько не зависит от состояния человека, с которым он общается.
Когда он кричит на женщину в шоке и получает от неё информацию - мне это напоминает, как мы в детстве били по автомату с газировкой, чтоб тот сдачу вернул. - Это не по инструкции, но это работает.
Люди для Шерлока - по большей части автоматы, и он знает, как ими пользоваться.
Но сопереживать им кажется ему излишним.
На мой взгляд, это не игра с его стороны, не троллинг Джона - он помогает клиентам, но при этом не вовлекается эмоционально (и это, кстати, было присуще и Холмсу Конан Дойля, при всех его манерах джентльмена).
Но если Шерлок не сопереживает клиентам - это не значит, что он не способен сопереживать в принципе.
Hermione_Jean_Granger, вовсе не трудно. В процессе "штренья" чужими эмоциями спасает только логика
Так что тут все совершенно логично и вовсе не значит, что он не способен переживать в принипе.
ну вот смотрите - когда он говорит Джону на свадьбе: "Почему все рыдают? я сказал что-то не то?"
Или когда во время помолвки Джона с Мэри в ресторане Шерлок ему просто хамит, наступая раз разом на больную мозоль Джона.
Или причиняет боль Молли во время рождественской сцены на Бейкер-стрит.
- Для меня все эти моменты - о его неумении понять, что ощущает человек.
И это вызывает у меня недоумение )
да )) но с другой стороны - он понимает, что Мэри любит Джона, и он понимает, почему Джон выбрал Мэри )))
в общем, у Шерлока всё по-особому устроено - и мозги, и чувства.
Мне его логики не понять, но наверно этим он и интересен ))
Я думаю, что чувства других людей ему важны как логические мотивы их слов и поступков.
Sinica,
Для меня все эти моменты - о его неумении понять, что ощущает человек.
И это вызывает у меня недоумение )
...так же, как у Аспи вызывает недоумение, почему нейротипики обижаются на то, что с их позиции вообще не должно быть обидным, а является тупой констатацией факта. ))) Или почему нейротипики вечно неправильно их понимают. Если же рассматривать конкретно каждый из приведённых тобой примеров, то «классическим» и показательным останется только первый — «Почему все рыдают?» Да. Вот в этом конкретном случае Шерлок действительно не понимает реакцию слушателей, потому что с его /логической/ позиции он наоборот сказал очень лестные вещи [а слёзы — признак боли / грусти / обиды / прочего негатива].
В ресторане его бравада, имхо, — чистая показуха, призванная как раз скрыть колоссальный страх «А вдруг я ему уже не нужен?»
Ну а поведение с Молли — классическая ревность. Почти хрестоматийная. ))) И тем более мерзкая, что неосознанная.
но с другой стороны - он понимает, что Мэри любит Джона, и он понимает, почему Джон выбрал Мэри )))
А ты думаешь, он понимает это на уровне эмоций? Не-а. Точно так же, как и всё остальное, — логикой. Ситуация с Джоном и Мэри абсолютно понятна, потому что в ней нет логических противоречий. Только и всего. Он пронаблюдал, сопоставил факты, сделал вывод.
Тут ещё фишка в том, что Аспи — хорошие психологи в теории. Т.е. «теоретическую часть» отношений они могут знать и понимать очень хорошо, т.к. она неоднократно описана и разобрана на составляющие. Но как только дело доходит до практики, начинается жесть, потому что внешние признаки и мотивы — далеко не всё. Нужна именно что вот эта эмоциональная настроенность на собеседника. А её нет.
нейротипик: человеку плохо → нужно помочь, потому что ему
бедняжечкеплохо /и я это чувствую/аспер: человеку плохо → нужно помочь, потому что мне
бедняжечкеиз-за него плохо /меня это раздражает и отвлекает/Немного утрированно, конечно, но в целом отражает.
Irree-Laa, нее, тут другое. Это я не совсем правильно выразилась. Тут не столько от чужих эмоций «плохо», сколько «некомфортно», «отвлекает» и «раздражает».
/Подправила предыдущий свой коммент, кстати/.
Ну а поведение с Молли — классическая ревность.
точно, - с удивлением.
Странно, что мне это в голову не пришло ))
А ты думаешь, он понимает это на уровне эмоций? Не-а. Точно так же, как и всё остальное, — логикой.
интересно )
а когда Шерлок зовёт Джона с другого конца Лондона, чтоб тот ему телефон подал? )
Sinica, ой, ну тут чистый эгоцентризм, и дело совсем не в телефоне. Шерлоку в этот момент нужен активный собеседник. Миссис Хадсон не подходит, т.к. с неё в плане обсуждения деталей толку мало. Телефон в данном случае — просто предлог выцепить Джона, где бы он ни находился, для продуктивной беседы.
точно, - с удивлением.
Странно, что мне это в голову не пришло ))
Sinica, это вообще мало кому в голову пришло.
И обалдела.
...
Собственно, я свои соображения по этому поводу в «Афере» изложила. Глава 4.
для продуктивной беседы.
а когда он беседует с Джоном не замечая, что того нет? )
Собственно, я свои соображения по этому поводу в «Афере» изложила
да, но там Шерлок практически влюблён в Молли )
а я думаю, он может испытывать ревность и просто из чувства собственничества )
Sinica, а тут уже не обсуждение, когда обязательны ответные реплики, а просто «мысли вслух». Так мне видится.
а я думаю, он может испытывать ревность и просто из чувства собственничества )
Может, и так.
Но я хочу тут видеть любовь до гроба и баста. ))))))просто «мысли вслух»
да, похоже, что так )
Но я хочу тут видеть любовь до гроба и баста. ))))))
а в Майкрофт / Молли ты не веришь? )
не в том смысле, что это есть в сериале (там нет), а в сам по себе пейринг? )
Вообще в «Шерлоке», если брать пейринги с возможностью ER и пресловутого «они жили долго и счастливо», я
святоверю в Шерлок / Молли, Джон / Мэри и Майкрофт / Антея. В Шерлок / Джанин не верю от слова совсем. Прости, кэп! ))) В шерлен верю как в вечный и очень эпизодический роман, не более. И ещё в принципе верю в ER Грега и Молли. Но категорически не хочу. )))))я наверно в сериале ни одного пейринга не вижу - такие там все одиночки, с моей точки зрения ))
поэтому я и флирту Шерлока с Джанин удивляюсь, и тому, что Джон на Мэри запал (мне казалось, он неспособен серьёзно относиться к женщинам ))), и вообще всему )))
и очень радуюсь )))
забавно, что в гет-сообществе по "Шерлоку" всех пейрингуют со всеми, и только Джона - исключительно с Мэри. И я с этим согласна )))