Просто статья, такскзть, из последних новостей. Просто переведена на благо, такскзть, фандома. Как, впрочем, и всегда. )) Никаких комментариев не делаю, ибо! © Имеющий глаза да увидит, имеющий разум да поймёт.
Оригинал: Martin Freeman interview: Being in Sherlock isn't always fun
Перевод: Hermione_Jean_Granger
Корреспондент: Craig McLean
Дата публикации: 16 марта 2018 • 7:00 AM
Еще раз сыграть Ватсона? Скорее, мы увидим, как актёр Мартин Фриман сыграет старые джазовые композиции.
Интервью с Мартином Фриманом : Сниматься в Шерлоке не всегда веселоВ противоположность обычной голливудской практике, Мартин Фриман играет одного из только двух белых персонажей в фильме, где преобладают чернокожие актёры. Он играет агента ЦРУ, что противостоит злодею, в супергеройском блокбастере «Чёрная Пантера». Другой белый актёр — его товарищ по съёмкам Эндрю Сёркис. В результате, оба стали известны на съёмочной площадке как «белые парни из Толкиена».
«Да, это было довольно забавно», — соглашается Мартин Фриман за ланчем из суши. Кроме того, его персонаж, Эверетт Росс, участвует в одной из лучших линий фильма — «Не пытайся меня напугать, колонизатор!» — когда он натыкается на Шури, принцессу мифического африканского королевства, в котором разворачивается действие картины.
Однако Фриман был заинтересован в том, чтобы его агент Росс стал чем-то большим, чем просто многострадальный оператор, каким он появляется в оригинальных комиксах Марвел, утверждая, что не хотел играть ещё одного «бестолкового белого парня среди крутых чернокожих ребят, который только и делает, что говорит: «Что за чёрт?» Поэтому он обсудил с режиссёром Райаном Куглером конкретные черты характера своего персонажа.
«И он был полностью согласен со мной на этот счёт, — сказал Фриман. — Мне больше не интересно было играть «плоского» персонажа, так же, как и любому чернокожему актёру, как это было многие годы, — быть одно- или двумерным чернокожим персонажем».
Фриман считает, что мы ещё не раз увидим Эверетта Росса в кинематографической вселенной Марвел. Но он не уверен, что это означает, что у них с Бенедиктом Камбербетчем, его коллегой по сериалу «Шерлок», играющим марвеловского Доктора Стрэнджа во франшизе, когда-нибудь будет какая-нибудь большая совместная сцена. Не уверен он также, что они с Камбербетчем вернутся в ближайшем будущем и к совместной работе на т.н. «малый экран».
Четвёртый сезон «Шерлока» завершился в январе 2017 года, вызвав шквал негативных заголовков, которые обвиняли создателей в том, что некогда высококачественный сериал превратился в нечто запутанное и перевёрнутое с ног на голову. Как отреагировал Фриман на столь негативные отзывы?
«Хм, мы — всё-таки британцы. Мы в буквальном смысле хотим, чтобы все умерли сразу же после первого выпуска, — говорит он. И всё же он считает, что кое-какая критика имела смысл. — Если быть абсолютно честным, это было просто невозможно. «Шерлок» стал тем, чем стал, почти мгновенно. Тогда как даже с «Офисом» [комедия Рикки Жерве, с которой началась карьера Фримана] это происходило постепенно. Но «Шерлок» с самого начала откровенно отличался высоким качеством. И когда вы начинаете со столь высокой планки, довольно сложно поддерживать её дальше».
Однако, похоже, его куда больше расстраивают спекуляции в среде особенно рьяных фанатов, согласно которым Ватсон и Шерлок якобы влюблены друг в друга. «Был определённый пласт людей, которые просто считали, что в конце мы должны остаться вместе», — говорит он, и в его голосе, даже 15 месяцев спустя показа последней серии, чувствуется раздражение.
И, дабы внести окончательную ясность: «Мы с Беном буквально никогда — ни единой минуты — не играли влюблённых. Мы, мать его, не любовники», — жёстко подчёркивает он.
Обсуждали ли они пятый сезон?
«Конкретно — нет. Хм... думаю, после четвёртого сезона наступило что-то вроде затишья. Думаю, все мы чувствуем, что на какое-то время с этим покончено. И, если говорить обо мне, это отчасти из-за такого вот отклика».
Имеется в виду не столько критика, сколько чрезвычайное давление на него лично, которое он ощущал в результате успеха сериала. «Быть частью этого шоу — это что-то вроде мини-Битлз, — говорит он. — Все эти зрительские ожидания, кое-что из них уже совсем не смешно. Это уже не то, что доставляет удовольствие, а нечто из разряда: «Или ты, б**ть, сделаешь это, или ты м**дак». Это уже не смешно», — повторяет он.
Впрочем, главная причина нашей встречи — поговорить о новом сборном альбоме Фримана, «Jazz on the Corner», который он составляет со своим старым другом Эдди Пиллером, основателем уважаемой марки Acid Jazz.
Пару лет назад тандем запустил шоу на независимой радиостанции Soho Radio: два часа «рысканья в старых сундуках» в поисках любимых записей для трансляции. Проект получил настолько положительный отклик от слушателей, что Пиллер предложил записать альбом.
«И это было здорово. Это — отличный повод окунуться дома в кое-какие джазовые записи, обманывая себя тем, что «я ведь делаю это для работы».
Актёр — мод* до самых кончиков своих прекрасно сидящих туфель, но стремится вырваться за пределы субкультуры и «делать джаз».
«Кое-кто из модов, за неимением слова получше, не может говорить о чём-то ещё. Они полностью моно-культурны. И это меня дико бесит».
Сам он вырос на слиянии ска и панк-рока, которые доминировали в начале восьмидесятых. «Католицизм и «Two Tone» были в детстве моими религиями-близнецами, — усмехается он. — Я с ума по ним сходил. Я был без ума от «Madness», «The Beat» и «Specials». Это была отличная музыка, которая могла достучаться и до 19-тилетних, и до 9-тилетних детей».
Это, в первую очередь, музыка, которая помогает ему оставаться вменяемым в долгие часы простоев на съёмочных площадках, особенно на таких огромных и трудоёмких постановках, как «Чёрная пантера» в Атланте.
По слухам, его долгое отсутствие дома и стало в 2016 году причиной разрыва с его партнёршей и одной из звёзд «Шерлока» Амандой Аббингтон, с которой у него двое маленьких детей. Он признаёт, что сочетать работу с семейной жизнью всегда было нелегко. «Даже когда мы с Амандой были вместе, я был очень придирчив [к тому, что делаю]. Я даже думал о том, чтобы отказаться от «Хоббита»! Я подумал: «Хм, это так далеко от двух моих маленьких детей...»
Изменил ли развод его отношение к собственной карьере? Нет, это не слишком сильно повлияло на мою жизнь. Я твёрдо настроен делать то, что хочу. И не делать того, чего не хочу. И мы с Амандой всегда найдём способ всё уладить, потому что оба готовы поддерживать друг друга».
Сейчас Фриман одинок, что, возможно, объясняет обилие у него новых проектов, среди которых «Чёрная Пантера», джазовый альбом, прошлогодняя театральная Вест-Эндская постановка «Работа под названием «любить» («Labour of Love»), австралийский зомби-фильм для Netflix под названием «Груз» («Cargo») и новый ситком BBC «Производители» («Breeders»).
Сериал, в котором Фриман станет автором и исполнителем, повествует о «той стороне родительства, о которой просто не принято говорить, да почти никогда и не говорится, — рассказывает он. — И я, если честно, не могу в это поверить. Я не могу всерьёз говорить с родителями, которые не признают, что иногда им хочется выброситься из окна — безо всяких шуток! Ещё когда мои дети были совсем-совсем крохами, я осознал, что уже просто не смогу продолжать вести все эти, свойственные Северному Лондону, милые светские беседы о том, как это прекрасно. Да, разумеется, это прекрасно — ты любишь своих детей больше, чем что-либо или кого-либо в этом мире. Но иногда хочется просто прибить всех в доме!»
В какой-то степени выбор части его проектов, похоже, был обусловлен желанием как можно дальше отойти от образа «простого обывателя», который он воплощал ещё в Тиме из «Офиса» — персонаже, «ярлык» которого постоянно заставлял его громко возмущаться. Его последние герои были куда более гадкими и грязными: страховой агент из «Фарго» на БиБиСи-4 — тихоня, скатившийся до убийцы, или «продажный агент ФБР» из американского сериала «Стартап».
«Вот это мне действительно нравилось, — с энтузиазмом говорит он о «Стартапе». — В «Фарго» вы видите парня, который изначально не был психопатом или ненормальным. Но в «Стартапе» герой такой с самого начала. Это не выглядит как «ну, сначала он обычный парень, но потом превращается в...» Нет, он действительно тёмная личность. И мне это действительно нравилось».
Высвободило ли это каких-то его внутренних демонов?
«Неа, — парирует он с улыбкой. — Думаю, моя работа, как раз и позволяет избавиться от таких вещей на съёмочной площадке. Не то чтобы я никогда не был полным м**ком в реальной жизни — иногда я и правда бываю полным м**ком, но, наверное, всё же меньшим, чем мог бы быть без этой работы».
Мартин Фриман и Эдди Пиллер планируют выпустить свой джазовый альбом «Jazz on the Corner» (Acid Jazz) в пятницу 23 марта.
_________________________
* Мод — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг.
Интервью с Мартином Фриманом : Сниматься в Шерлоке не всегда весело
Просто статья, такскзть, из последних новостей. Просто переведена на благо, такскзть, фандома. Как, впрочем, и всегда. )) Никаких комментариев не делаю, ибо! © Имеющий глаза да увидит, имеющий разум да поймёт.
Оригинал: Martin Freeman interview: Being in Sherlock isn't always fun
Перевод: Hermione_Jean_Granger
Корреспондент: Craig McLean
Дата публикации: 16 марта 2018 • 7:00 AM
Еще раз сыграть Ватсона? Скорее, мы увидим, как актёр Мартин Фриман сыграет старые джазовые композиции.
Интервью с Мартином Фриманом : Сниматься в Шерлоке не всегда весело
Оригинал: Martin Freeman interview: Being in Sherlock isn't always fun
Перевод: Hermione_Jean_Granger
Корреспондент: Craig McLean
Дата публикации: 16 марта 2018 • 7:00 AM
Еще раз сыграть Ватсона? Скорее, мы увидим, как актёр Мартин Фриман сыграет старые джазовые композиции.
Интервью с Мартином Фриманом : Сниматься в Шерлоке не всегда весело