Пересматриваем с мужем «Шерлока» с самого начала, дабы составить впечатление обо всём сериале и развитии сюжета в целом. И где-то на HLV
[заметьте, даже не дойдя, собственно, до финала] оба пришли к выводу, что сценаристы загнали сами себя в довольно сложную ситуацию — не тупик, конечно, но непростое перепутье, от которого теперь серьёзно зависит успех последующих сезонов
[если они будут].
Я не говорю об Эвр. Её линия, к счастью, вполне закрыта и никакого развития, в общем-то, не требует. Не говорю о Майкрофте и леди Смолвуд, т.к. там всё настолько намёками, что это никак нельзя назвать проблемой. Вообще, как ни странно, многое из неоднозначностей и «незакрытостей» 4-го сезона особой проблемы не представляет. Но есть одна ситуация — та самая, которая
[как бы они сейчас ни отрицали обратное] вывела из себя подавляющее большинство англоязычных джонлокеров вплоть до травли создателей и каста и написания петиций в BBC. Это — ситуация с Молли Хупер.
Сценой признания и тем,
КАК это было сыграно Беном и Лу, создатели сами себя поместили в крайне узкие и неоднозначные рамки, из которых теперь надо как-то выбираться. Причём желательно, так, чтобы зрители им
поверили, а разочарованных было как можно меньше. «Глобальных» пути тут два: либо выруливать в чистый детектив с минимальной примесью драмы
[как в первом сезоне], либо и дальше продолжать гнуть активно драматическую линию
благо, есть куда ))). Насколько я поняла из зимних интервью, Моффисы пока склоняются к первому пути. Конечно, зная, как часто они лукавят, я бы на это особо не рассчитывала. И, всё же, пока примем этот вариант за «рабочий».
Так как же в таком случае выкрутиться из создавшейся ситуации с Молли?
Три самых реальных с точки зрения обоснуя варианта.Здесь сделаю маленькое «лирическое отступление» и скажу как писатель [хоть и с внушительной такой приставкой -недо )))]: из любой сюжетной ветки,
которая кажется тупиковой, ВСЕГДА есть выход. Повторяю: ВСЕГДА! Если вы его не видите, это не значит, что его нет. И из ситуации с Молли тоже есть выход, причём далеко не один. Но давайте рассмотрим те из них, которые а] не ведут к очередной драме, а возвращают сериал к константам первого сезона [т.е. «Шерлок и Джон просто расследуют преступления»] и б] позволяют зрителю по-прежнему верить Моффисам как авторам.
Что для этого нужно? Перевести пусть и зарождающиеся, но, всё же, отношения между Шерлоком и Молли, из явно романтических в просто дружеские и сделать это так, чтобы было логично и верибельно.
Основных выходов три:
Выход 1. Нет персонажа — нет проблемы. ))
Самый простой вариант раз и навсегда покончить с любыми романтическими намёками между этими двумя героями — убить одного из них. Разумеется, в данном случае Молли. Выход, кстати, довольно действенный, и единственный его минус — последствия в виде очередного всплеска возмущения той части зрителей, которые любят этого персонажа. А любое зрительское возмущение = падению рейтинга. Тем не менее, при таком раскладе получаем чудесный обоснуй, почему Шерлок на старости лет остался в Сассексе наедине с пчёлами, + прекрасную возможность ещё туеву хучу сезонов снимать чистый детектив.
Выход 2. Отложить решение на потом.
Тоже, как ни странно, неплохой вариант. Здесь «камень преткновения» также начисто убирается из сюжета, но не навсегда, а на какое-то время. Самый простой пример: отправить Молли далеко и надолго куда-то погостить. ))) Таким образом решение «проблемы» их отношений откладывается до очередного сезона [который, опять же, не известно, будет или нет]. А действие, как и в первом случае, возвращается к чистому детективу с Шерлоком и Джоном, которые просто расследуют преступления. Тут ещё хорошо то, что можно развернуться с темой броманса и восстановления былой дружбы между этими двумя персонажами. Конечно, фанаты Молли будут сильно недовольны её отсутствием, а недовольство зрителей, как мы помним, = падению рейтинга. Но в этом случае недовольство будет в разы меньше, чем в первом.
Выход 3. [Тот, к который бы сделала я]. Перевести «проблемные отношения» в разряд прошлого.
Возможно, этот вариант — далеко не самый блестящий. Однако он убивает сразу множество зайцев. Во-первых, любителей Молли в общем и шипперов шерлолли в частности своеобразно «гладят» тем, что такие отношения в принципе были. Да и вообще получается, что показанное в 4-том сезоне не было ложью [т.е. зрители продолжают верить авторам]. Во-вторых, не страдает логика и обоснуй. Герои ведут себя совсем в жизни, где далеко не все отношения счастливые. [Попробовали — не сложилось. Тривиальней некуда]. И, наконец, в третьих такой поворот даёт массу возможностей как навсегда прекратить всякие романтические «поползновения» между персонажами, так и перспективу для осознания ошибки и попытки начать всё с начала... на чём можно накрутить, опять же ещё туеву хучу сезонов, как чисто детективных, так и драматических. )))
Лично я бы на месте Моффисов, которые обожают открытые финалы и неоднозначности, пошла именно по этому пути. При таких раскладах фансервис может продолжать цвести пышным цветом и никакой конкретный пейринг не придётся явно и недвусмысленно канонизировать. Остаётся надеяться, что если 5-тый сезон всё-таки случится, то там «проблему Молли Хупер» не оставят в подвешенном состоянии, а действительно разрешат, причём максимально верибельно, красиво и логично. Шансов мало, конечно, но ... как говорится, блажен, кто верует. )))