Пересматриваем с мужем «Шерлока» с самого начала, дабы составить впечатление обо всём сериале и развитии сюжета в целом. И где-то на HLV [заметьте, даже не дойдя, собственно, до финала] оба пришли к выводу, что сценаристы загнали сами себя в довольно сложную ситуацию — не тупик, конечно, но непростое перепутье, от которого теперь серьёзно зависит успех последующих сезонов [если они будут].

Я не говорю об Эвр. Её линия, к счастью, вполне закрыта и никакого развития, в общем-то, не требует. Не говорю о Майкрофте и леди Смолвуд, т.к. там всё настолько намёками, что это никак нельзя назвать проблемой. Вообще, как ни странно, многое из неоднозначностей и «незакрытостей» 4-го сезона особой проблемы не представляет. Но есть одна ситуация — та самая, которая [как бы они сейчас ни отрицали обратное] вывела из себя подавляющее большинство англоязычных джонлокеров вплоть до травли создателей и каста и написания петиций в BBC. Это — ситуация с Молли Хупер.

Сценой признания и тем, КАК это было сыграно Беном и Лу, создатели сами себя поместили в крайне узкие и неоднозначные рамки, из которых теперь надо как-то выбираться. Причём желательно, так, чтобы зрители им поверили, а разочарованных было как можно меньше. «Глобальных» пути тут два: либо выруливать в чистый детектив с минимальной примесью драмы [как в первом сезоне], либо и дальше продолжать гнуть активно драматическую линию благо, есть куда ))). Насколько я поняла из зимних интервью, Моффисы пока склоняются к первому пути. Конечно, зная, как часто они лукавят, я бы на это особо не рассчитывала. И, всё же, пока примем этот вариант за «рабочий».

Так как же в таком случае выкрутиться из создавшейся ситуации с Молли?

Три самых реальных с точки зрения обоснуя варианта.