Курим сейчас с
anni_light крышесносную идею по «викторианскому» Шерлоку
/которая, по ходу, затянет на очередной эпический макси/.
Так вот, поскольку в истории мы обе не шибко сильны, сейчас усиленно копаем «матчасть», попутно перечитывая сэра Артура и знакомясь с т. н. «большим каноном» — всеми произведениями о Шерлоке Холмсе, которые когда-либо увидели свет. Разумеется, пока мы подняли только самую малую часть айсберга, а конкретно, для начала — книги того автора, который решился великого детектива [ни много, ни мало!]
женить — серию романов «Шерлок Холмс и Мэри Рассел» американской писательницы Лори Кинг.
Если честно, поначалу мы
[ну, хорошо-хорошо, по крайней мере, я ] отнеслись к этой серии не слишком серьёзно, даже в некотором роде иронично. Всё-таки писательница — женщина
со всеми вытекающими, да и героиня романов во многом такая откровенная
Мэри-Сью ОЖП, что местами даже смешно. Однако, чем дальше мы углублялись в тему, тем всё более квадратную форму принимали наши глаза. Потому что именно в этой серии книг оказалось
столько явных аллюзий на взаимодействие BBC'шного Шерлока и
по сути такой же ОЖП Молли, что мы... мягко говоря, офигели.
Три ярких параллели с цитатами и картинками.На первый взгляд героиня Лори Кинг — чуть ли не прямая противоположность Молли Хупер. Она смелая, решительная, острая на словцо, ни секунды не краснеющая при виде Великого-и-Ужасного и достаточно быстро соображающая. К тому же, она обладает наблюдательностью и способностью к дедукции чуть ли не наравне с самим Холмсом. Никакого сходства, казалось бы. Вот только...
Не такой ли увидел Шерлок в своих «викторианских» чертогах Молли Хупер?
Вспомним, какой она предстала перед нами тогда, разрушив все каноны и полностью изменив представление некоторых о себе.
Гордая, решительная, остроумная и сильная личность, готовая бросить вызов обществу ради того, чтобы следовать своему предназначению...
Совсем как Мэри Рассел!
А ещё [и это важно!] одетая в мужской костюм [!!!]
Почему это важно?
Просто приведу цитату первого знакомства Шерлока Холмса и Мэри Рассел и первый случай, когда она его обескуражила и поразила.
— Молодой человек, я...
«Молодой человек!» Это было уже слишком. Ярость вновь вспыхнула во мне с новой силой. И пусть я не была слишком чувствительной, пусть оделась в мужскую одежду, но все равно это было слишком. К черту страх! К черту «легенду»!
— Молодой человек?! — повторила я. — Чертовски здорово, что вы ушли на покой, если это все, что осталось от ума величайшего детектива! — С этими словами я сорвала свою кепку, и длинные светлые косы упали мне на плечи.
На его лице можно было прочесть целую гамму эмоций (отличная награда за мою победу): простое удивление сменилось унылым признанием поражения.
Лори Р. Кинг «Ученица пчеловода» |
Ничего не напоминает?
Лично я в этом моменте восторженно заорала и даже стала подпрыгивать на стуле.
А хотите ещё больший «смак»? Сама эта сцена из «Безобразной невесты», точнее, её основные атрибуты — храм, тайное общество феминисток, готовность умирать за эту идею — это же чистая и незамутнённая аллюзия на «A Monstrous Regiment of Women» [которую наши идиоты почему-то перевели как «Признание Холмса»]! Правда, у Лори Кинг общество было не тайное, но абсолютно феминистическое. И главная резиденция, что характерно, тоже была в храме, причём — бой барабанов!!! — все самые важные вопросы решались... в подвале!
Еще ниже, в подвале — политическая организация Храма.
Лори Р. Кинг «Безумно женское правленье» |
Ну не прелесть, а?
Кстати, об альтернативном названии этой книги — «Признание Холмса» — и, собственно, признаниях.
Нет, понятно, что тему «осознания на грани гибели» уже использовали все, кому не лень, и где не лень. Но в случае отдельно взятых Шерлока Холмса и Молли Хупер уже нельзя однозначно и безапелляционно заявить, что их знаменитое «I love you» — чистейшая и ни на чём не основанная выдумка.
Как оказалось, основанная [!] Вполне себе.
Да, в главном или т. н. «малом» каноне ничего подобного не было. А в «большом» внезапно было! В финале всё того же «Безумно женское правленье». Там герои, которые за пару минут до того чуть было не «двинули кони», вполне шаблонно и ожидаемо поняли, насколько дороги друг другу, и объяснились. Правда, не во время, а уже после всех перепетий, но сути и общего настроения это не меняет.
И да. «Раскрытие чувств» друг другу что у Холмса и Рассел, что у Шерлока и Молли, произошло через 6 лет после знакомства.
Хотите ещё аллюзий? Их есть у меня!
Как мы все хорошо помним, Молли Хупер оказалась первой и единственной женщиной, влепившей Шерлоку пощёчину. Даже три.
Упоминалось ли нечто подобное хоть раз в каноне сэра Артура я, если честно, не помню, а потому врать не буду. Зато я теперь знаю, где этот факт точно и однозначно был — всё в том же «Признании...». Конечно, обстоятельства были несколько иными, но общий посыл — ровно тот же: Холмс заставил Молли Мэри безумно за него переволноваться и на этой почве хорошенько врезать ему по лицу.
Через минуту в моей голове заработал наконец мозг. Я отпрянула от Холмса, размахнулась и вмазала ему по наглой физиономии.
Лори Р. Кинг «Безумно женское правленье» |
Как уже многие верно подметили, Моффисы снимают не просто по канону сэра Артура, а по
всему «большому канону», с множеством мелких и не очень отсылок к другим экранизациям и книгам. Я же теперь абсолютно точно знаю, что и сочинения Лори Кинг они не обошли стороной. Ну а поскольку аллюзий
[по крайней мере, в первых двух романах серии] более чем достаточно, я теперь просто не могу не считать Молли Хупер неким своеобразным аналогом Мэри Рассел, только в другой Вселенной. И тот факт, что «Молли» — это ирландская форма имени «Мэри», только подливает масла в огонь.
Ну а, учитывая
итог отношений Шерлока Холмса и мисс Рассел...
В общем, понятно, в какую сторону дует
восточный ветер.
И, к слову, в «Последней проблеме» он действительно туда «подул».