16:00 

Молли в «викторианских Чертогах» Шерлока.

Hermione_Jean_Granger
Панда с пистолетом
У одного из блоггеров на Тумбе, которого я читаю, спросили: «Если Шерлок влюблен в Молли (как женщину), почему в своих Чертогах Разума он представлял её переодетой мужчиной и действующей как мужчина?», да ещё и с пометкой: «Выстрел прозвучал, шерлоллеры. Ваш ход».

Ответ блоггера показался интересным, поэтому тащу сюда перевод.
В квадратных скобках примечание переводчика.

Это – совершенно несложный вопрос для шерлоллеров ни в одном из моментов. На функциональном уровне это был способ справиться с мизогинией Викторианской эпохи, когда женщине не разрешалось заниматься медициной. А на тематическом уровне и уровне подтекста это лишь усиление шерлолли.

Давайте вспомним старое интервью Моффата в «The Guardian» 2012 года.

Но как Моффат и Гэтисс разрешили самую будоражащую загадку – сексуальную жизнь Шерлока? «В первоначальных историях нет никаких указаний на то, что он был асексуалом или геем. Фактически он говорит, что отказывается от женского внимания, так как не желает отвлекаться. О чём это говорит? Вывод здесь прямой. Он не стал бы жить с мужчиной, если бы подумал, что тот в нём [сексуально] заинтересован».

Моффат не говорит, что у Шерлока нет харизмы Остина Пауэрса. «Это – выбор монаха, а не асексуала. Если бы он был асексуалом, в истории бы не было напряжения, не было бы ничего забавного – нет, это человек, который воздерживается от подобного рода интереса. Нет никакой гарантии, что таковым он останется до конца – может, он женится на миссис Хадсон. Я не знаю!»


Я включила целый раздел в свои рассуждения, но выделила жирным главные моменты. В этих двух абзацах Моффат подтверждает, что Шерлок начинает жить с Джоном потому, что не является для него сексуально привлекательным, а потому это не будет отвлекать Шерлока, который сознательно пытается всячески избегать романтических связей. Другие интерпретируют Шерлока иначе, и это здорово. Оставив в стороне ограниченное определение Моффатом асексуальности, лично я вижу Шерлока таким, каким описал его Моффат двумя абзацами выше.

И это сразу объясняет, почему в «Безобразной невесте» Шерлок представляет Молли мужчиной – он пытается подавить своё влечение к ней. Это соответствует тому типу напряжения, которое Моффат описывает как «интересное», – искушение и постоянная борьба Шерлока со своими внутренними желаниями. Молли до такой степени угрожает «целибату» Шерлока, что ему нужно мысленно отрицать её женственность и представлять её в менее угрожающей форме.

Но, несмотря на попытки Шерлока как можно глубже спрятать это влечение, он очень сильно ему поддаётся. Вот почему Джон, как более социально восприимчивая сторона Шерлока, мгновенно распознаёт, что Молли – женщина. (Вы можете также увидеть здесь параллели с рождественской сценой в «Скандале в Белгравии», где Шерлок – единственный, кто не желает осознавать романтическую привязанность Молли к нему).

Сам Шерлок в конце концов не может скрыться от этого, и его осознание истинного пола Молли (её природа и половая принадлежность) связана с разгадкой тайны [в серии]. Частично смысл всего этого ментального путешествия ещё и в том, что Шерлок позволяет себе увидеть Молли в этом новом свете. «Это война, которую мы должны проиграть». Шерлок воюет сам с собой, с тем, как он видит и обращается с окружающими его женщинами, и Молли важна в этой персональной войне, которую он должен проиграть.

У Молли в «Безобразной невесте» очень особенная роль. Это женщина, ради которой он желает стать лучше – вот почему его фиксация именно на гневе Молли по отношению к его наркотическому рецидиву переносится и в зону «доктора Хупера», как результат чувства вины. Это женщина, которая и требует, и заслуживает его внимания и уважения. Это сильная и умная женщина, которую в воображении он видит в ключевой роли среди невест-мстительниц в их мощной борьбе между мужчинами и женщинами.

Это – интернализация* динамики сексуальной силы в постановке. Молли – женщина, которая спасла Шерлоку жизнь во время схватки с Мориарти, а потому неразрывно связана с теми событиями в его сознании… и, мысленно пересматривая те дела, он также сталкивается со всё возрастающими и меняющимися чувствами к ней – от признания её как опытного коллеги к признанию её желанной женщиной.

Что же касается той записи про «выстрел», это не «выстрел», когда вы предлагаете нам объяснить предмет, который мы любим обсуждать и уже неоднократно обсудили по нашему тэгу. *пожимает плечами*

Перевод Hermione_Jean_Granger.

@темы: SHERlocked в хлам, Вечная тема ™, Отпусти меня, чудо-трава! )))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

True Gryffindor

главная