Панда с пистолетом
Курим сейчас с anni_light крышесносную идею по «викторианскому» Шерлоку /которая, по ходу, затянет на очередной эпический макси/. 
Так вот, поскольку в истории мы обе не шибко сильны, сейчас усиленно копаем «матчасть», попутно перечитывая сэра Артура и знакомясь с т. н. «большим каноном» — всеми произведениями о Шерлоке Холмсе, которые когда-либо увидели свет. Разумеется, пока мы подняли только самую малую часть айсберга, а конкретно, для начала — книги того автора, который решился великого детектива [ни много, ни мало!] женить — серию романов «Шерлок Холмс и Мэри Рассел» американской писательницы Лори Кинг.
Если честно, поначалу мы [ну, хорошо-хорошо, по крайней мере, я
] отнеслись к этой серии не слишком серьёзно, даже в некотором роде иронично. Всё-таки писательница — женщина со всеми вытекающими, да и героиня романов во многом такая откровенная Мэри-Сью ОЖП, что местами даже смешно. Однако, чем дальше мы углублялись в тему, тем всё более квадратную форму принимали наши глаза. Потому что именно в этой серии книг оказалось столько явных аллюзий на взаимодействие BBC'шного Шерлока и по сути такой же ОЖП Молли, что мы... мягко говоря, офигели.

Три ярких параллели с цитатами и картинками.
Как уже многие верно подметили, Моффисы снимают не просто по канону сэра Артура, а по всему «большому канону», с множеством мелких и не очень отсылок к другим экранизациям и книгам. Я же теперь абсолютно точно знаю, что и сочинения Лори Кинг они не обошли стороной. Ну а поскольку аллюзий [по крайней мере, в первых двух романах серии] более чем достаточно, я теперь просто не могу не считать Молли Хупер неким своеобразным аналогом Мэри Рассел, только в другой Вселенной. И тот факт, что «Молли» — это ирландская форма имени «Мэри», только подливает масла в огонь.
Ну а, учитывая итог отношений Шерлока Холмса и мисс Рассел...
В общем, понятно, в какую сторону дуетвосточный ветер.
И, к слову, в «Последней проблеме» он действительно туда «подул».


Так вот, поскольку в истории мы обе не шибко сильны, сейчас усиленно копаем «матчасть», попутно перечитывая сэра Артура и знакомясь с т. н. «большим каноном» — всеми произведениями о Шерлоке Холмсе, которые когда-либо увидели свет. Разумеется, пока мы подняли только самую малую часть айсберга, а конкретно, для начала — книги того автора, который решился великого детектива [ни много, ни мало!] женить — серию романов «Шерлок Холмс и Мэри Рассел» американской писательницы Лори Кинг.
Если честно, поначалу мы [ну, хорошо-хорошо, по крайней мере, я




Три ярких параллели с цитатами и картинками.
Как уже многие верно подметили, Моффисы снимают не просто по канону сэра Артура, а по всему «большому канону», с множеством мелких и не очень отсылок к другим экранизациям и книгам. Я же теперь абсолютно точно знаю, что и сочинения Лори Кинг они не обошли стороной. Ну а поскольку аллюзий [по крайней мере, в первых двух романах серии] более чем достаточно, я теперь просто не могу не считать Молли Хупер неким своеобразным аналогом Мэри Рассел, только в другой Вселенной. И тот факт, что «Молли» — это ирландская форма имени «Мэри», только подливает масла в огонь.
Ну а, учитывая итог отношений Шерлока Холмса и мисс Рассел...
В общем, понятно, в какую сторону дует
И, к слову, в «Последней проблеме» он действительно туда «подул».



полевые работырасследование с дедукцией, а не описания, какая героиня умница-красавица. Кстати, ему даже какую-то литературную премию дали.Лично меня больше всего поразило и умилило нереальное сходство Холмса Лори Кинг с Шерлоком Бенедикта из 3-го сезона.
Моффисы по-любому всё читают.
Тогда точно надо читать
Моффисы по-любому всё читают.
Ага
Вот это было очень интересно узнать, спасибо!
Боже, какая прелесть! Непременно найду эти книги, буду читать и представлять Бена и Лу!
muxoe_kuco, ой, смотри... Героиня там на Молли мало похожа.
И ещё там у них такая некислая разница в возрасте...
Конечно, пока читаешь, об этом как-то сразу забываешь
и начинаешь видеть Бена, но время от времени автор напоминает о ревматизме и прочих чисто возрастных атрибутах, и возникает крутейший диссонанс. Я себя на этом неоднократно ловила. ... Да и вообще как-то не люблю, когда у героев возрастная разница больше 10-ти лет. Не понимаю, что мешало автору сделать свою героиню ну хотя бы лет на 5 старше.А лучше на 10.А где Бен, "потирающий челюсть"?
anni_light, вот представляешь, рыла-рыла вчера Тумблер и не нашла.
Для тех, кто ещё не успел зачесть, цитатка:
«— Требую, чтобы вы дали слово впредь так не поступать.
/— Прекрати! Слышишь?! Хватит!/
— Согласен. В следующий раз я позволю преступнику удрать, пока мы спокойно обсудим, кому чем заняться.
— Вот и хорошо. — Я ощупала шишку на затылке. Он стоял передо мной и потирал челюсть...»
Да-да, я тоже вижу здесь Шерлока в лаборатории Бартса.
Ой, Ань, кстааааати! Знаешь, что заметила? Что параллели Молли с Мэри Рассел начали очень чётко появляться только после Рейхенбаха, т.е. с 3-его сезона. До этого — ничего общего. Совсем. Разве что обе — химики, ну и Мэри в военном госпитале раненых перевязывала /тоже как-то связана с медициной/. А вот так, чтобы прямо идеальное попадание, началось только с «Пустого катафалка» и совместной работы Шерлока с Молли.
Моффисы держали руку на пульсе, мониторя, что в тренде?
Что-то внезапно Молли на верхней гифке так на Мориарти похожа
metaspade, по-моему, ни капельки. )))
Я тебе потому вчера и написала, что все эти характеристики "Шерлок как из фанфика" и "выход из головы Джона" могут быть неспроста.
Как уже многие верно подметили, Моффисы снимают не просто по канону сэра Артура, а по всему «большому канону», с множеством мелких и не очень отсылок к другим экранизациям и книгам.
Вот это было очень интересно узнать, спасибо!
Кстати сказать, лично я на эту тему мало что знаю... Знаю только про 1895 и верю, что "глаз в стакане" - бессовестный привет Ленфильму.
А я и не знала о такой книге, вообще о большом каноне знаю меньше, чем мало
Хотя сами тексты АКД знаю почти что наизусть еще с подросткового возраста