19:53 

Лгущий детектив. Первое [хоть уже и слегка отлежавшееся] впечатление.

Hermione_Jean_Granger
Панда с пистолетом
Так. Я поняла, что не смогу спокойно ваять 23-ю главу своего многострадального ЛиПГ до тех пор, пока не напишу всё это — вот это вот, что ниже. :-D Оно сидит занозой, требуя выхода, ещё с прошлой ночи, но т.к. я — принципиальный противник того, чтобы писать мнение о фильме сразу же, по горячим следам, то нарочно дожидалась, пока пройдёт время и эмоции немного улягутся. Да. Повторный пересмотр серии пока сознательно не делала: всё-таки здесь пост первых впечатлений. Но что-то подсказывает, что при пересмотре [да ещё и в оригинале], так же как и в случае с «Шестью Тетчер», увиденное понравится мне гораздо больше. /Посты вторых впечатлений обязательно будут, но чуть позже, когда будет отсмотрен весь сезон и по всему можно будет судить в целом/.

И да. Как я удачно взяла себе сегодня выходной. Прям как чувствовала, блин! :lol:

Итак, естественно, не следовало ожидать, что Джон так быстро и так просто осознает очевидное: Шерлок, в общем-то, виноват лишь в том, что не сумел вовремя остановиться и в очередной раз спровоцировал стрелка, а смерть Мэри приняла исключительно по собственной воле, исходя из собственного решения. Впрочем, это для нас оно очевидное, а вот для человека, который ещё весь во власти горя и колоссального чувства вины, — ни фига подобного. И почти всю серию нам Джон это наглядно демонстрирует — причём очень сильно и драматично.

Хейтеры Мэри уже вовсю возмущаются тем, что её одновременно и убили, и таки не убили до конца. Но, как по мне, это был действительно очень правильный, логичный и красивый ход — сделать её всегда живой в сердцах и мыслях этих двоих, эдаким их персональным «призраком», который отныне всегда будет с ними, что бы ни случилось и как бы дальше ни повернулась их судьба. Присутствие Мэри — пусть в таком вот урезанном, нереальном виде — безумно грело мне душу всю серию... одновременно разрывая эту самую душу на части. Все сцены, в которых Джон разговаривает с погибшей женой, видит её, сильные до невозможности и вызывают слёзы у всех, кто хоть раз пережил похожую потерю.

Возможно, во мне просто говорит человек, которому, несмотря ни на что, всегда нравился этот персонаж. Даже после выстрела в Шерлока. Даже после того разговора в Ленистер-Гарденс, где Мэри показала себя весьма жёсткой дамой, которая ради сохранения своего мира пойдёт на всё — в т. ч. и на то, чтобы добить недобитого. Но я искренне рада, что она была в этой серии. И отдельно рада, что её видел прежде всего не Шерлок, а Джон, ведь это как нельзя лучше показывает всю глубину его горя и раскаяния. Вообще тема вот этого огромного горя, с которым невозможно справиться, во-первых, сразу, а во-вторых, в одиночку, подана очень тонко, грамотно и красиво. И да, в который раз Стивен Моффат совершил практически невозможное, склеив почти без швов то, что, казалось, разбито уже навсегда. Больше того! Склеил так, что даже мой внутренний скептик этому безоговорочно поверил. И за это я в восхищении снимаю перед ним шляпу.



Также я снимаю шляпу за два совершенно чудесных момента. Вернее, за один момент и одну мысль. Момент: меня очень впечатлила и растрогала «покаянная речь» Джона, когда он обращался к призраку Мэри в своей голове. Весь этот монолог об идеализации и признании того, что сам отнюдь не идеален. Вот тут его горе, боль и чувство вины раскрылись во всей красе. И его было действительно невероятно жаль. Очень понимаю Шерлока — сама бы кинулась его обнимать. Ну а мысль вытекает уже из этого момента: мы все действительно — просто люди. Обычные человеки. Какими бы супер-умными и сверх-быстро-соображающими мы ни были. И как бы упорно ни давили в себе эмоции.

Джон — человек. И Шерлок — человек. И ничто человеческое им не чуждо. :) А взаимное признание в смс-переписке только подтверждает эту мысль — вообще главную мысль этой серии... этого сериала даже, пожалуй. Человек не должен быть один. Да, он рождается и умирает всегда в одиночестве. Но на жизненном пути он. Никогда. Не должен. Быть. Один. И это, как мне видится, упорно пытаются донести нам создатели сериала из сезона в сезон.

Кстати, об упомянутой смс-переписке. Вот знаете, по зрелом размышлении, я даже готова простить сценаристам этот топорно сделанный момент. Да, я согласна: шерлен уже очень давно не гладили. По крайней мере так, как эта часть фандома несомненно заслуживает. Тут наконец им додали! Большой ложкой, можно сказать. И — вот честно! — я совершенно искренне за них рада, потому что после третьего сезона в плане пейрингов и правда наметилась некоторая несправедливость и перекос в шерлолли, имхо. Теперь справедливость в какой-то степени восстановлена, и все могут снова жить в мире-любви-гармонии.

Но... есть одно «но», и оно меня расстраивает. :( Сильно. Сама сцена с смс от Ирэн и последующей вспышкой Джона так явно и отчётливо выбивается из настроения и стилистики серии, что выглядит как пятое колесо у телеги, как нечто, искусственно и «для галочки» туда приклеенное. И, смею надеяться, что во мне говорит всё-таки не столько шерлолли-шиппер, сколько человек, который уйму времени тратит как раз на стилистику и на то, чтобы ничто ниоткуда не выбивалось. Вот правда, может, это я так вижу... может, всё совсем не так плохо, но... Для меня вся эта сцена — как пометка большим жирным маркером: «Так. Вот тут у нас упоминание Ирэн, чтобы поклонники шерлена не расстроились». Чистый и незамутнённый фансервис, короче, который даже не потрудились особо прикрыть. Как тот прыжок в окно и поцелуй в «Пустом катафалке».

Честное слово, они могли бы сделать лучше! Красивее. Тоньше. Как то фото в медальоне из прошлогоднего рождественского спэшла. Как внезапное появление обнажённой Ирэн у Шерлока в Чертогах. Ведь одна коротенькая сцена же! А сколько в ней всего! Почему нельзя было сделать и тут нечто похожее? У меня на это только один ответ: потому это проще и быстрее всего разрешает основную сюжетную задачу серии — заставить Джона прорыдаться на груди Шерлока выговориться и отпустить наконец своё чудовищное горе, раскаявшись в собственной не-идеальности. Кто знает, сколько бы ещё ему пришлось к этому идти, не случись та внезапная смс? Сколько ещё недомолвок им бы пришлось преодолеть. А так все точки над i расставлены. Доверие полностью восстановлено. И двое друзей снова могут идти «одни против целого мира».

Теперь коротко об остальном. Очень понравилась, даже восхитила в этот раз игра Бенедикта и Мартина. Оба великолепны! Абсолютно. :heart: Но особенно меня поразил всё-таки Бен, потрясающе изобразив сначала Шерлока-под-кайфом, а затем умирающего Шерлока. Это действительно было жутко. И чуть ли не в каждом кадре ужасно хотелось срочно взять Шерлока на ручки хоть как-то его покомфортить. Ведь только камень бы, наверное, не заметил, насколько ему хреново — и морально, и физически. Кстати! Вот тут я готова просто стекать под стул и в который раз восхищаться ещё и непередаваемой игрой Лу, которая за пару крошечных секунд смогла отобразить всю гамму чувств по поводу «загула» Шерлока.



Просто посмотрите на эту гифку. Бездна боли. Бездна отчаяния. С огромным трудом сдерживаемые слёзы. Ведь ей сейчас тоже хреново — не передать! Вот кто действительно всегда искренне переживает за Шерлока и не менее искренне и бескорыстно любит его. Любит и принимает всяким. Ничего уже, похоже, не ожидая взамен. И хоть мне категорически не понравилось, как снова мало было Молли в этой серии и насколько малую роль она сыграла, но то, что было, было просто потрясающе! /Вообще моменты с Молли и упоминания о Молли достойны отдельного поста, который я обязательно напишу как только высплюсь вторично пересмотрю серию/.

Молли прекрасна, но вот кто буквально взорвал эту серию окончательно и бесповоротно, так это миссис Хадсон! :lol: :up: Холи шит! Это была абсолютная бомба! Такого мы уж точно не ожидали от спокойной, милой и всеми любимой не-домработницы. Пожилая леди в этот раз уделала всех, включая свой собственный книжный прототип, и это... чёрт подери, это прекрасно! Отныне и во веки веков она — мой герой! Англия 100% падёт скорее, чем эта кремень-женщина! Боги, я готова орать и нарезать восторженные круги по потолку до сих пор, вспоминая моменты с ней, хотя прошло уже больше 10-ти часов.
Теперь вот думаю: не о ней ли говорили моффисы, когда намекали на персонажа, который «выдаст то, чего вы от него не ожидали»? :lol: :lol: :lol:

А ещё миссис Хадсон в этой серии произнесла совершенно непередаваемо потрясающую фразу:
«He’s not about thinking. Not Sherlock. ... No, no. He’s more emotional, isn’t he? Unsolved case, shoot the wall! Boom, boom! Unmade breakfast, karate the fridge».
Вот в этом самом месте я заорала. Шёпотом, правда. Ребёнок же. Спит. :-D Но заорала: «А-а-а-а-а!!! Да-да-да! Обожеда!!!» Потому что таки да! Это — 100%-ный Шерлок. Ходячая эмоция в квадрате. Нет. Даже в кубе! И наконец-то это кто-то произнёс вслух.

Главный антагонист. Действительно жуткий. Мерзкий. Очень завораживает и интригует... по крайней мере, добрые 2/3 серии. Момент с детишками в госпитале, признаюсь, пробрал до дрожи. Даже сцена в морге так не вштырила, как этот якобы спокойный разговор на «дружеской встрече» в больнице. И, кстати, здесь, как мне показалось, снова развивается тема людей, которые неприкасаемы, когда у них есть деньги и власть. Ровно та же история, если помните, была с Магнуссеном. Теперь вот Смит. Да, и обоих Шерлок попытался грохнуть. И ещё. Очень понравилось вот это коронное смитовское «Вы уверены?»
А голову он морочить умеет не хуже Мориарти, я смотрю. :)

Вообще со всех сторон пишут, что злодея безбожно слили, что ожидали большего, что Смит не пугает и вполовину так, как было заявлено... Ну, не знаю, не знаю. Мне он показался достаточно жутким и отвратительным, чтобы самой захотелось его остановить. А не в этом ли главная цель творчества: заставить читателя / зрителя сопереживать своим героям и желать, чтобы они достигли успеха в поставленной цели? Шерлоку в разоблачении Смита я искренне сопереживала. А, значит, создатели сериала всё сделали правильно.

Ну а теперь кратенько о двух моих самых больших разочарованиях серии. :( /Да, как ни жаль, они есть/. Во-первых, почему-то ужасно расстроил «вотэтоповорот» с сестрой Холмс, который пронзила чуть ли не половина фандома сразу же после выхода «Его последнего обета». Наверное, потому и расстроил, что перестал быть поворотом чуть ли не с самого начала. Само существование некого третьего родственника не совсем понятно, кстати. Потому что где он, чёрт подери, был всё это время? Ну а тем более, родственника женского пола. Ведь в рождественской сцене «Обета» мы все прекрасно помним слова «папули»: «Всё бросила ради мальчиков». Мотивация сестры, кстати, тоже совершенно непонятна. Шерлок — персона достаточно публичная. Его адрес все знают. Добраться до него легче лёгкого. Тем более, что Эвр как-то и добралась, изображая из себя дочь Калвертона Смита. Если бы она хотела убить Джона или Шерлока, то могла бы сделать это уже много раз. Так зачем нужен был весь этот цирк с игрой в психоаналитика? Смысл? Не понятно. Очень надеюсь, что объяснят в следующей серии.

Вторым разочарованием стала сцена в морге и избиение Шерлока Джоном. Ногами. Лежачего! Практически умирающего, блин! Вот это меня, мягко говоря... обескуражило. И да, вот в этом конкретном моменте я Джона оправдать не могу. Никак. Честно говоря, я дёргалась от каждого удара — Миха свидетель. Это было... жестоко. И больно. Скорее всего, при пересмотре буду перематывать этот момент.

В целом же мы с Мишкой солидарны, что серия получилась хорошей. По мнению Мишки так вообще гораздо лучше предыдущей. :)
Я же просто рада возвращению в сериал интересной детективной составляющей и очень надеюсь, что дальше тоже будет детектив, а не только отношения.

У меня всё. :) Спасибо за внимание!
Обещанный шерлолли-пост будет на днях + вопросы, которые вызвала серия, тоже.

@темы: SHERlocked в хлам

URL
Комментарии
2017-01-09 в 22:31 

Irree-Laa
Пожалуй я пока ограничусь твоими пересказами. Я пока не готова это смотреть :)

2017-01-09 в 22:47 

~Иньянна~
Ставлю точки в конце предложений.
Hermione_Jean_Granger, спасибо за такой большой и подробный пост с живыми эмоциями. Только вот серию посмотрела, специально не читая твой отзыв, в отличие от других, мелких, и правильно сделала! :heart:
Мне тоже понравилось. Я помню, в чем чуть рассказа "Шерлок Холмс при смерти", и прочла пару небольших отзывов, поэтому смотрела практически спокойно. Но моменты с вертолетом (Майкрофт на все готов :D), с машиной миссис Хадсон, Мэри и Джоном заставили поволноваться и сопереживать. Серия хорошая.

P.S. можно я сошлюсь на тебя при написании своего отзыва? как на подталкивателя к нужным мыслям )))

2017-01-09 в 22:49 

kinlen
Со стороны может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят!
Я пока особо не готова высказываться. Единственное, что, вероятно, уже не изменится: Джон Уотсон для меня окончательно кончился. И как человек, и как врач, и как друг. А, может, его, такого, никогда и не было? Я не знаю, что должно произойти в последней серии, чтобы моё мнение относительно этого персонажа хоть как-то сдвинулось в сторону первых двух сезонов. Хотя... я, кажется, теперь начинаю понимать, что имела в виду kate1521, когда говорила, что не может теперь вообще положительно воспринимать героев - да того же Джона, потому что теперь видит характер исключительно через призму 3 сезона, и вследствие чего, уже там в первых сезонах оказываются видны все эти мерзкие черты, которые так гипертрофировались далее. (Блин, я, как всегда такой "мастер слова", что, наверное, всё вышесказанное требует перевода с русского на русский :facepalm: )

2017-01-10 в 00:49 

Ivry
Каждому солдату по социопату! (с)
Очень грустный вывод: Джон может быть хорошим человеком только когда он по-настоящему рядом с Шерлоком. Он лаже неспособен быть хорошим мужем и отцом. Шерлок же без Джона в мирной жизни сразу подсаживается на наркотики. Не знаю как он без них обходился два года пока был в бегах.

2017-01-10 в 01:34 

Dame Pelagia
Гермиона, спасибо за развернутый пост! Согласна со всем сказанным.

Ivry, Шерлок же без Джона в мирной жизни сразу подсаживается на наркотики, ну, на наркоту он подсел ради спасения Джона, а не просто так...

2017-01-10 в 11:59 

Ivry
Каждому солдату по социопату! (с)
Dame Pelagia, Не было другуго варианта? Шерлок нам показан наркоманом, для которого наркотики - это простейший способ для привлецения внимания. Магнуссена или Джона - похоже, Шерлок сам перед собой оправдывается, что он действует во имя благой цели.

2017-01-10 в 12:33 

Hermione_Jean_Granger
Панда с пистолетом
Пожалуй я пока ограничусь твоими пересказами. Я пока не готова это смотреть
Irree-Laa, да, Феечка. Не сейчас. Определённо. Я сама /при том, что нервы у меня довольно крепкие, да и позитивного взгляда на мир выше крыши/ чувствую себя несколько раздавленной от увиденного и, боюсь, не скоро приду в себя.

P.S. можно я сошлюсь на тебя при написании своего отзыва? как на подталкивателя к нужным мыслям )))
~Иньянна~, конечно! В следующий раз можешь даже не спрашивать. :) Рада, что тебе понравилась серия.

kinlen, вот меня Джон в этой серии тоже очень расстроил. :( Если в прошлой я могла его как-то оправдать, то в этой меня уже не хватило. Эта сцена с избиением в морге у меня до сих пор перед глазами стоит и вызывает мороз по коже. Бр-р-р-р! Никак не могу выкинуть из головы. Когда смотрела, натурально сама дёргалась от каждого удара. Муж даже в бок пихнул и сказал: «Так, выключи в себе Молли, или я выключу планшет!»
:-( :alles: :facepalm:

Он даже неспособен быть хорошим мужем и отцом.
Ivry, да. Вот это особенно грустно. :( Хотя... Понятно, что все наши разочарования идут от всё того же «любимого» несоответствия собственного хэдканона показанному в сериале. По большому счёту, и Джон, и Шерлок, и Молли, и все прочие у каждого из нас свои. Хорошо, когда это понимаешь, принимаешь и не кидаешься с кулаками на инакомыслящих. :) Грустно, когда наоборот. Мне вот грустно, что я пока не могу принять Джона из 4х2.
Вот, кстати, не исключаю, что на моё персональное видение Джона повлиял твой Джон и твоя игра на Камеях. ;) :heart:

спасибо за развернутый пост! Согласна со всем сказанным.
Dame Pelagia, :dance2: Рада, что я не одинока в своём мнении. Спасибо!

URL
2017-01-10 в 23:51 

Ivry
Каждому солдату по социопату! (с)
Грустно, когда наоборот. Мне вот грустно, что я пока не могу принять Джона из 4х2.
Я его уже с третьего сезона принять не могу. Подкаблучник, истерик, с ложным понятием о гордости (не может попросить помощи и его оччень задевает, что его блог считают не о Шерлоке, а Шерлока. Да, это самое важное, когда приходишь в логово серийного убийцы - бороться за свои авторские права).
Мне очень не понравилось, как с третьего сезона нас подводят к мысли, что Джон вовсе не тот, кем мы его считали. Из всех выводов Шерлока, что Джон боец со стальными нервами и непоколебимыми принципами, верно только одно: Уотсон умеет хорошо стрелять. Но хорошим человеком он может быть только рядом Шерлоком. И то только потому, что Холмс им восхищается, ценит и верит в него и считает лучшим из людей. И даже иногда сверхчеловеком. Герой войны!

Вот, кстати, не исключаю, что на моё персональное видение Джона повлиял твой Джон и твоя игра на Камеях.
:inlove::inlove::kiss:
Ну хоть что-то хорошее я сделала для этого фэндома.
А у меня пропало всякое желание косплеить Джона, я чуть было не выкинула все эти штучки с символикой сериала. Остановило только то, что это ваши подарки. вот до чего меня четвертый сезон довел!!!

2017-01-11 в 06:18 

Aria1985
It's better late than never.
Я тоже в шоке была, когда Джон Шерлока ногами бить начал. :horror:
Я уже во второй раз вместо того, чтобы проживать свои эмоции самой, иду и читаю твой отчёт. И легче становится.))

Миссис Хадсон действительно порадовала.)))
"С какой скоростью? Не знаю! Я говорила по телефону!" :-D

Эта серия для меня была какой-то более эмоционально тяжёлой даже, чем предыдущая.
И вроде всё улеглось уже, но нет. Не успокоилась. Не переварила ещё.

Должна сказать, что не смотрю в дубляже.
Сразу ищу серию в оригинале. Наверное, потому оно как обухом по голове.
А для трансляций, увы, у меня интернет слишком медленный.:(

2017-01-11 в 13:26 

Hermione_Jean_Granger
Панда с пистолетом
А у меня пропало всякое желание косплеить Джона, я чуть было не выкинула все эти штучки с символикой сериала. Остановило только то, что это ваши подарки. вот до чего меня четвертый сезон довел!!!
Ivry, :pity: понимаю, что словами тут не поможешь /ведь это всё равно как если бы из моей любимой девочки вдруг сделали дарковое чёрте-что, а то и вообще убили/, но... не расстраивайся! В конце концов у нас всегда есть свой хэдканон и наш собственный Лондон, который мы уже столько лет и с такой любовью выстраиваем. Вот туда и уйдём, если всё будет совсем плохо. Знаешь, я всё ещё люблю сериальных персонажей, причём всех. Другое дело, что люблю персонажей до 4-го сезона /для меня именно он стал поворотной точкой, увы/. Поэтому я, скорее всего, и писать по сериалу продолжу, и играть, конечно. Вот только 5-тый сезон уже не жду. И это немного грустно.

Я уже во второй раз вместо того, чтобы проживать свои эмоции самой, иду и читаю твой отчёт. И легче становится.))
Aria1985, :buddy: я для того это всё и пишу — чтобы и самой полегчало, и другим хоть немножко. Серия и правда тяжёлая. Ещё и в том плане, что нам жестоко ломают представления о персонажах, которые мы за годы просмотра предыдущих сезонов и ожидания уже успели красочно нарисовать у себя в голове. Когда разрушают твой светлый и прекрасный хэдканон, это всегда больно. :) Но, с другой стороны, и здорово отрезвляет. В том плане, что никогда не нужно ничего ожидать. Более того, в свете последних событий, готовиться нужно к самому худшему. ))))

Я вот уже ничего не жду. :-D Не от третьей серии сезона, ни вообще. Это не то чтобы разочарование. И я не перегорела фандомом. Просто наши с моффисами видения персонажей кардинальным образом разошлись, и дальше мы будем творить, скорее всего, отдельно друг от друга. :gigi:
Эта серия для меня была какой-то более эмоционально тяжёлой даже, чем предыдущая.
Вот и для меня тоже. Потому и есть это чувство некоторого опустошения и пофигизма. Может, пройдёт, а, может, нет. Поживём, увидим. :) Мне бы самой очень хотелось, чтобы прошло.

URL
2017-01-12 в 00:51 

Ivry
Каждому солдату по социопату! (с)
В конце концов у нас всегда есть свой хэдканон и наш собственный Лондон, который мы уже столько лет и с такой любовью выстраиваем. Вот туда и уйдём, если всё будет совсем плохо. Знаешь, я всё ещё люблю сериальных персонажей, причём всех. Другое дело, что люблю персонажей до 4-го сезона /для меня именно он стал поворотной точкой, увы/. Поэтому я, скорее всего, и писать по сериалу продолжу, и играть, конечно. Вот только 5-тый сезон уже не жду. И это немного грустно.
Согласна с каждым твоим словом. Я посмотрю, наверное, все что они наснимают. Но только без всякого волнения, это к моим любимым персонажам уже не относится. Ради интереса посмотрю, но близко к сердцу воспринимать не буду. Я пришла в этот фэндом из любопытства, хотела глянуть только, кто будет Бильбо играть, так Мартин мне нигде не попадался. Ну вот и удовлетворела свое любопытство, хватит. Пять лет уже это легкое безумие продолжается, хватит.)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

True Gryffindor

главная