В очереди пришлось простоять около полутора часов ― ещё один приятный момент.
[Наслышанная от знакомых о кошмаре, который творился здесь летом, когда людям приходилось ждать паром чуть ли не сутками, я была готова ко всему]. А так за вязанием и тихими разговорами время пролетело почти незаметно, и когда нам подали знак ехать, я даже немного удивилась этой скорости.
Паром меня поразил. И не только размерами ― вообще всем своим устройством и удобством для пассажиров. Палубы там было три: нижняя, самая просторная ― для машин, средняя ― для пассажиров, которые хотят полюбоваться на море снаружи, и верхняя ― для персонала, куда простым смертным вход был, ясное дело, запрещён. До этого я уже несколько раз плавала на пароме ― нашем местном, который ходит от Графской Пристани до Радиогорки, но с керченским паромом он, конечно, не идёт ни в какое сравнение.
Вундер проснулся как только мы въехали на нижнюю палубу, поэтому оставаться в машине уже не было смысла. Оставив Боню в компании фур, мы поднялись на палубу для пассажиров, где первые минут десять, если не больше, я восторженно бегала от края к краю и фотографировала всё подряд. XD Виды, открывающиеся с высоты, были действительно шикарны. Несмотря на то, что всю жизнь я прожила в классическом портовом городе, и ни море, ни большие корабли не были для меня редкостью, на пароме такой величины я находилась впервые, и, конечно же, нет ничего удивительного, что всё мне было в диковинку и всё хотелось рассмотреть поближе. Х)

Наш красавец.

...И что с него видно.

Просто симпатичный катерок.

Наверху оказалось довольно холодно.

Грузовой паром с железнодорожными цистернами. В детстве Мишка путешествовал именно на таком.Правда, спустя где-то четверть часа мой энтузиазм здорово поугас. Дождь к тому времени уже давно кончился, но ледяной пронизывающий ветер, от которого слабо спасала моя коротенькая кожаная куртка, заставил меня здорово продрогнуть. И хотя я мужественно держалась, желая увидеть именно отсюда «исторический» момент отплытия, с каждой минутой искушение зайти в закрытый и тёплый пассажирский зал становилось всё сильнее.

)

Мои радуются новому приключению.
)

Мишка предположил, что это ― контейнер для спасательных шлюпок.
))Где-то минут за десять до отплытия Мишке позвонили ставропольские родственники, которые волновались за нас. Убедив их, что с нами всё в порядке, он сказал, что к шести часам вечера мы уже будем в Краснодаре и оттуда обязательно отзвонимся. … Как же он ошибался!

))

Мишка обнадёживает родню.Но тогда ещё, понятное дело, ничто не предвещало наших будущих «приключений». В положенное время мы вполне спокойно отплыли от родного крымского берега, и я, испытав очередной прилив восторга, ещё минут десять понарезала круги по средней палубе с фотоаппаратом наперевес, пока холод открытого моря окончательно меня не заморозил и таки не прогнал в пассажирский зал, где уже грелись Мишка с Вундером.
Зал оказался следующим ярким открытием того дня. Огромный, невероятно уютный, с удобными кожаными сиденьями, телевизором и баром, где можно купить сок или безалкогольные напитки, а также что-нибудь для лёгкого перекуса, поразил меня, наверное, ещё сильнее, чем сам паром.

)) Привыкшая к обшарпанной убогости наших севастопольских катеров, я была нереально удивлена внешним видом и удобством этого чудо-зала. И отдельное приятное удивление вызвало то, что в нём совершенно не ощущалось качки, хотя я, признаться, к ней довольно чувствительна и, бывает, даже страдаю иногда от морской болезни.

Пассажирский зал.

И ещё один вид.Первую четверть часа плавание шло довольно живенько, и мы пересекли где-то половину пути, прежде чем один из встречных паромов не заставил нас остановиться. Паром был настолько же большим, как наш, и тоже, судя по всему, пассажирским. Однако, вместо того, чтобы его пропустить и спокойно поплыть дальше, мы почему-то остановились оба и добрые минут десять ждали неизвестно чего.

) Через некоторое время к нашей развесёлой компании присоединился ещё один ― чуть поменьше, и тоже, что характерно, остановился. Эдакой троицей мы прождали ещё минут двадцать, если не больше, и только когда мимо проплыл уже четвёртый паром, вся процессия наконец тронулась в путь, и вскоре впереди показался долгожданный берег «большой земли».

Один из встречных паромов.Первым, что мы увидели, подплывая к порту «Кавказ», были огромные морские краны и бочки
[очевидно, с топливом], очень похожие на те, что стоят у нас в Севастополе на Северной стороне. Затем показалось внушительных размеров бело-жёлтое здание с антеннами и прожекторами. Тучи к этому времени стали внезапно расходиться, ну или, по крайней мере, стали чуть тоньше, и на горизонте солнце даже умудрилось окрасить их в прелестно-малиновый цвет. Поэтому, не в силах больше смотреть на всё это великолепие из окна, мы зачехлили Вундера в капюшон, хорошенько обмотали ему шею почти-готовым шарфом, который я успешно вязала по пути, и снова вышли на палубу… где провели всё оставшееся до высадки время.

Краны порта «Кавказ».

И ещё один, чуток побольше.

Предположительно диспетчерская.

Мишка с Вундером любуются «большой землёй».

Перед высадкой.Кстати, сама высадка и пропуск из порта заняли прямо-таки рекордно малое время. Если садились на паром мы часа два, то сходили с него, наверное, минут пятнадцать. Правда, несмотря на эту скорость, долгое ожидание в море «четвёртого парома» здорово вклинилось в наши планы. Когда мы наконец выехали из порта, солнце уже вовсю садилось, и вокруг стали постепенно сгущаться сумерки. И да. Было
уже пять часов вечера, т.е. в Краснодар к шести мы теперь никак не успевали.
Тем не менее, несмотря ни на что, мы были полны решимости попасть в этот славный город именно 19 сентября. И нам это даже почти удалось! XD Правда, это уже совсем другая история.
